Цены на нефтепродукты пошли вниз

Спотовые цены в крупнооптовом секторе российского топливного рынка на прошедшей неделе показали разнонаправленную динамику. По итогам недели были отмечены изменения стоимости в ту или иную сторону в зависимости от вида топлива. Даже несмотря на то, что предложения на свободном рынке не прибавилось, спрос под конец месяца снизился настолько, что дефицит продукции стал практически неощутимым. Многие трейдеры занимают выжидательную позицию, предполагая, что цены на февральские остатки объемов будут значительно снижены. Под конец рабочей недели небольшой прирост сменился стабилизацией у большей части игроков, помимо прочего вызванной вялой рыночной активностью, а после у многих компаний наблюдалась отрицательная коррекция цен по некоторым видам нефтепродуктов.
Наибольшее снижение было отмечено у дизельного топлива летнего, которое на данный момент меньше остальных пользуется спросом. Стоимость зимних сортов нефтепродуктов также показала значительное снижение, но оно было уравновешено повышением в начале недели, а также существенной положительной коррекцией, проведенной компанией «Лукойл». В итоге, дизельное топливо зимнее, в отличие от летнего сорта дизельки, по итогам недели показало еле заметный (0,3% в среднем по России) — но прирост стоимости.

Многие участники рынка до недавнего времени спешили отгрузить объемы за границу, пока экспортная альтернатива позволяла получать достаточно прибыли с торговли на внешнем рынке. Нехватка объемов внутри страны в сочетании с достаточно высоким спросом подталкивала цены к движению вверх. Теперь же эта тенденция приостановилась в связи с падение мировых котировок в Северо-Западной Европе и на Средиземноморье, что снизило и без того низкую доходность экспорта. По состоянию на 18 февраля разница между средней ценой внутреннего рынка на дизельное топливо зимнее и экспортного эквивалента относительно Северо-Западной Европы составила 4 153 руб./т в пользу внутреннего рынка.

На рынке бензинов благодаря росту цен в первую половину недели сохранилась положительная динамика. Низкооктановый бензин марки А-76/80 вырос на 1,2% в среднем по России, высокооктановый бензин Аи-92 — на 1,3%, как и Аи-95. И только Аи-98 снизился на 1.3%.

За рабочую неделю с 16 по 20 февраля низкооктановый бензин марки А-76/80 вырос в цене на 700 руб./т., или 5,1%. Средняя цена по центральной части России поднялась до уровня 14 450 руб./. Наибольшая зафиксированная цена по бензину этой марки составила 16 200 руб./т. Стоимость высокооктанового бензина Аи-92 упала на 300 руб./т. в среднем по центральным регионам, что составило 1,9%. Таким образом, стоимость поднялась до отметки 15 600 руб./т. Бензин марки Аи-95 вырос на 150 руб./т., или 0,9%. Средняя цена составила 17 250 руб./т.

Рынок дизельного топлива центральной части России показал общую отрицательную динамику. Средняя цена дизельного топлива летнего снизилась на 750 руб./т., что составило 5,2%, и упала до уровня 14 500. Максимум стоимости был отмечен на уровне 15 000 руб./т. Зимний сорт дизтоплива упал на 300 руб./т., или 1,6%, и достиг отметки 17 950 руб./т., по данным ООО «Октан-Трейд Уфа».

В целом же на внутреннем рынке, несмотря на то, что основные объемы у производителей были законтрактованы еще в начале месяца, продолжает сохраняться доминанта предложений, в то время как торговая активность остается весьма слабой. В настоящее время об ограничении свободных объемов по А-76/80 сообщили Самарская группа НПЗ и Нижнекамский НПЗ, сообщает портал «Аи92». По высокооктановым маркам реализации нет также с Нижнекамского НПЗ, а Газпром добыча Астрахань ограничила только Аи-95/96. Реализацию свободных объемов дизельного топлива летнего лимитировали Нижнекамский НПЗ и СалаватНОС. На рынке топочного мазута ограничений предложений также не было и снижение спотовых цен по итогам недели составило (-1.2%) до 6 018 руб./т.

Определенные надежды продавцы связывают с увеличением спроса в марте, поскольку с началом весны на дорогах появится большее количество автотранспорта, а в южных регионах начнется подготовка к посевной. Однако торги на внутреннем рынке нефти, возобновившиеся с 19 февраля внушают слабый оптимизм, так как первые предложения на сырье оказались выше, чем в феврале. Если по итогам нефтяных торгов эта тенденция сохранится, то уровень оптовых цен окажется выше февральского. В тоже время удешевление мировых цен на нефть на фоне плохих макроэкономических данных из Азии и обеспокоенность относительно вероятности дальнейшего падения спроса могут негативно сказаться на экспорте из России, поскольку экспортные пошлины в марте будут увеличены. Таким образом, можно допустить, что в марте рынок может испытывать избыточное предложение, а спрос на внутреннем рынке будет оставаться слабым, что в совокупности с активными действиями ФАС может привести как минимум к стабилизации или снижению цен в оптовом секторе.

Бензин АИ-92

24 февраля на Торговой площадке eOil.ru стоимость бензина марки Аи-92 уменьшилась. Так, средневзвешенная цена продажи сократилась на 301 руб./т. и составила 15 649 руб. за тонну, объем предложения вырос на 1,48 тыс. тонн до отметки 3,48 тыс. тонн. Средневзвешенная цена покупки осталась на прежнем уровне и составила 10 500 руб. за тонну, объем спроса также не изменился и составил 15 тыс. тонн.

Дизельное топливо (зимнее)

24 февраля на Торговой площадке eOil.ru стоимость дизтоплива зимнего сократилась. Так, стоимость продажи упала на 378 руб./т. и составила 17 371 руб. за тонну, объем предложения уменьшился на 2,99 тыс. тонн и составил 7,75 тыс. тонн. Средневзвешенная цена покупки не изменилась, как и объем спроса. Так, стоимость покупки составила 17 000 руб./т. при объеме спроса 0,48 тыс. тонн.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 5 ноября 2024
Пик спроса на нефть не наступит — благодаря тому, что мировая экономика продолжает расти и несмотря на определенные трудности, с которыми сталкивается нефтяной рынок.
Газовый кризис в Европе
Год назад европейские политики заявили, что газовый кризис, вызванный почти полным прекращением поставок из России, закончился. ЕС обратился к альтернативным поставщикам природного газа, уверяя, что его будет достаточно для предотвращения дефицита и резкого роста цен. Теперь эти заверения кажутся преждевременными.