Цены на бензин в Украине стабилизируются
В ближайшее время розничные цены на бензин и дизельное топливо в Украине могут стабилизироваться. Об этом сообщил исполнительный директор UPECO Сергей Куюн сегодня на пресс-конференции в Киеве.
По его словам, прогноз компании базируется на изучении динамики европейского срочного рынка нефти и нефтепродуктов, который во второй декаде июля впервые в этом году продемонстрировал значительное снижение. Так, с 11 по 21 июля цены на нефть, высокооктановый бензин и дизельное топливо снизились в среднем на 10%, передает MIGnews.
«Столь продолжительный период спада цен, безусловно, окажет влияние на внутренний рынок Украины, который на 90% наполняется импортными нефтепродуктами и топливом, произведенным из импортного сырья. Эффект будет заключаться в стабилизации цен на АЗС, а в случае дальнейшего снижения мировых цен — украинские потребители почувствуют облегчение ближе к середине августа», — отметил он.
Вместе с тем Куюн добавил, что розничные цены в Украине остаются одними из самых низких в Европе и странах СНГ, уступая лишь России и Беларуси, передает УНИАН. По состоянию на 15 июля, самый дешевый бензин А-95 продавался в России по 1,1 долл./л, а самое дешевое дизтопливо в Беларуси — 1,0 долл./л. Лидерство по дороговизне принадлежит Турции, где на указанную дату бензин А-95 и дизтопливо предлагались в среднем по 2,92 долл./л и 2,63 долл./л соответственно. В Украине цены на эти виды топлива составляли 1,37 долл./л и 1,47 долл./л.
Куюн также отметил, что из десяти стран, в которых был произведен мониторинг розничных цен на нефтепродукты, в шести, включая Украину, уровень цен на дизельное топливо был ощутимо выше, чем на высокооктановый бензин А-95. Такое соотношение присуще европейским странам — Болгарии, Румынии, Литве, Венгрии и соседней с Украиной Молдове, тогда как в других странах СНГ наблюдается обратная пропорция или, как в Грузии, равенство цен на эти ключевые позиции.
«Зависимая от импорта энергоносителей Украина полностью дублирует европейские ценовые соотношения, тогда как в других постсоветских государствах потребители дизельного топлива дотируются через систему низких налогов», — отметил Куюн.