Бензин дорожает в оптовом сегменте

Оптовые цены на бензин продолжают расти с конца прошлого года на фоне установившихся выше $60 за баррель цен на нефть. Так, стоимость АИ-95 увеличилась с начала месяца на 5%, до 45,8 тыс. руб. за тонну, АИ-92 — на 2,3%, до 45,7 тыс. руб. за тонну. Эксперты отмечают, что рост цен в оптовом сегменте связан со снижением загрузки НПЗ на фоне снижения маржинальности переработки. В рознице цены тоже увеличиваются, но медленными темпами.

С конца прошлого года оптовые цены на бензин продолжают расти. Стоимость АИ-95 с начала января увеличилась на 5%, АИ-92 — на 2,3%. С ноября прошлого года цены выросли на 15%, следует из данных СПбМТСБ. Такой рост произошел на фоне увеличения цен на нефть.

Как сообщалось ранее, основными факторами, оказавшими влияние на рост цен, было увеличение акцизов на топливо с 1 января при одновременном снижении компенсаций по демпферной составляющей обратного акциза на нефть (выплачиваются НПЗ из бюджета). Опасения вызывал существенный рост экспорта бензина с одновременным снижением объемов производства, из-за чего сокращаются поставки топлива на внутренний рынок, говорили “Ъ” в Российском топливном союзе.

По данным «Петромаркета», НПЗ нефтекомпаний действительно снижают загрузку на фоне падения маржи переработки. По предварительным оценкам, доля убыточной переработки нефтяного сырья в декабре прошлого года превысила 55%. Таким образом, сокращение прибыльной переработки продолжается: в октябре на заводах в убыток было переработано около 4 млн тонн, или 16% от общего объема поступившего на переработку сырья, в ноябре — 12,7 млн тонн, или 52%.

5,6 процента
составил рост производства бензина в РФ в 2019 году, по данным Минэнерго

В «Петромаркете» отмечают, что ничего подобного не наблюдалось ни в 2018 году, ни в 2019 году, хотя и тогда были периоды, когда по крайней мере часть заводов из числа основных производителей бензина генерировали убытки. Тогда «нерыночное» поведение производителей имело свое объяснение: нефтекомпании были вынуждены выполнять рекомендации регулятора по объемам поставок бензина на внутренний рынок, а это препятствовало снижению объема переработки сырья. Теперь ситуация иная, констатирует «Петромаркет», на фоне стагнирующего спроса на бензин на внутреннем рынке и отсутствия ограничений со стороны регулятора у производителей появилась возможность снизить загрузку с целью повысить маржинальность нефтепереработки. Наиболее оперативно среагировал на ситуацию «Киришинефтеоргсинтез» (принадлежит «Сургутнефтегазу»), который уже в ноябре сократил среднесуточную переработку нефти на 1,5 тыс. тонн относительно октября. В ноябре также сократил загрузку Рязанский НПЗ, в декабре аналогичным образом поступили Новокуйбышевский, Туапсинский и Ярославский НПЗ.

Впрочем, в 2020 году компании пока готовятся к увеличению переработки, это следует из заявок на поставку нефти на НПЗ по системе «Транснефти». В этом году заявки на поставку нефти на переработку в РФ выросли на 5,3%, до 259 млн тонн, тогда как заявки на экспорт нефти снизились на 3,9%, до 229,5 млн тонн. Тем не менее нефтекомпании могут поменять это распределение, если рыночная конъюнктура для переработки по-прежнему будет неблагоприятной.

Что касается розничных цен, то пока в регионах наблюдается незначительный рост стоимости топлива. Так, средние розничные цены на АИ-92 с 13 по 17 января выросли по сравнению с предыдущей неделей на 2 коп., до 42,7 руб. за 1 л, АИ-95 подорожал на 2 коп. до 45,92 руб., следует из данных Thomson Reuters Kortes. В правительстве не видят предпосылок к существенному росту цен на внутреннем рынке. «Правительство уверено в тех механизмах, которые работают (демпфирующий механизм.— “Ъ”), нет никаких оснований опасаться»,— отмечал в конце прошлого года вице-премьер Дмитрий Козак в эфире «России 24».

www.kommersant.ru

 

Прогноз биржевых цен на 22 января 2020

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Совокупный ущерб от подрыва «Северных потоков» исчисляется миллиардами (Видео)
Совокупный ущерб от подрыва «Северных потоков» исчисляется миллиардами, об этом заявил депутат бундестага от партии «Альтернатива для Германии». По словам Райнера Ротфуса, экономика ФРГ страдает, власти при этом не разрешают поставлять газ из России по уцелевшей ветке газопровода. Политик считает, что санкции Европейского союза вредят больше Берлину, чем России.
Новейший терминал по импорту СПГ в Индии получил первую партию
Новейший индийский терминал по импорту сжиженного природного газа получил первую партию, что делает страну на шаг ближе к цели удвоить долю этого топлива в энергобалансе к концу десятилетия.