Белоруссия не намерена отставать от западных стран по использованию биотоплива
Белоруссия не намерена отставать от западных стран по использованию биотоплива. Об этом заявил Первый заместитель Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Белоруссии Александр Апацкий на заседании круглого стола в Совете Республики по вопросам совершенствования законодательства об автомобильных дорогах и дорожном движении. Об этом сообщает пресс-служба посольства Белоруссии в России со ссылкой на БЕЛТА.
«В Белоруссии принята программа по производству дизельного биотоплива. Наша страна идет по этому прогрессивному пути, и мы не хотим отставать в этом от западных стран», – сказал Александр Апацкий.
По его словам, доля транспорта в выбросах в атмосферу загрязняющих веществ в городах достигает 65-80%, а со всех передвижных источников транспортных средств – до 95%. «Необходимо принимать более кардинальные меры. Мониторинг придорожных полос свидетельствует, что проблема их загрязнения также очень значительна, и мы считаем, что в 10-15 метрах от крупных магистралей нельзя производить сельскохозяйственные культуры», – отметил первый замминистра.
При сохранении существующего темпа роста парка автомобилей к 2013 г. количество загрязняющих веществ может увеличиться на 10%. При этом число транспортных средств в 2008 г. в Белоруссии возросло на 217 тыс. по сравнению с прошлым годом. Но увеличение выбросов связано не только с количеством автомобилей, но и с техническими характеристиками двигателей. К сожалению, констатировал Александр Апацкий, в Белоруссии двигатели примерно 80% грузовых автомобилей соответствуют только стандартам ЕВРО-1 и даже ниже. Также необходимо предъявлять повышенные требования к топливу и качеству дорожной сети.
Так, в заторах количество выбросов загрязняющих веществ в среднем в 10 раз больше по сравнению с нормальным режимом движения. К концу 2010 – началу 2011 г. планируется снизить количество выбросов загрязняющих веществ транспортными средствами на 220 тыс. тонн в год.
Снижению количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, по мнению Александра Апацкого, будут способствовать принятые в данной сфере нормативно-правовые документы, связанные с введением новых экологических стандартов. Так, к концу 2010 г. в республике должны начать действовать новые стандарты в отношении качества автомобильного топлива и транспортно-дорожных экологических стандартов, — передает «Право ТЭК».