Алексей Текслер: цену нефти в $20 за баррель в долгосрочной перспективе никто не выдержит
Правительство может прибегнуть к «сложным решениям» при дальнейшем снижении цен на нефть, заявил первый замглавы Минэнерго Алексей Текслер. Цену в $20 за баррель, по его словам, «не выдержит никто».
Больше всего от падения цен на нефть потерял российский бюджет, при дальнейшем снижении стоимости барреля власти могут предпринять «достаточно сложные» решения, заявил в эфире РБК ТВ первый замминистра энергетики Алексей Текслер.
https://twitter.com/rbc_channel/status/692780190271803393
Если при старых ценах на нефть из Западной Сибири в бюджет поступало примерно 75-80% стоимости барреля, то теперь эта сумма значительно уменьшилась, отметил он. «При $50 за баррель это всего лишь уже $30-31 за баррель», — сказал чиновник. При цене в $30 поступления от продажи одного барреля в бюджет уменьшаются до $12-13, а при $20 власти будут изымать в среднем до $4, добавил Текслер.
«При $20 за баррель поступления в бюджет снизятся настолько, что, я думаю, при долгосрочной перспективе такой цены могут приниматься какие-то отдельные решения, достаточно сложные с точки зрения бюджета. И мы, конечно, все надеемся, что этого не произойдет», — сказал чиновник.
Отрасль сейчас чувствует себя «более-менее адекватно», потому что затраты на добычу составляют $3-6, а на транспортировку — до $15-16 за баррель, добавил представитель Минэнерго. «$20 [за баррель] компании выдержат в текущем моменте, но перестанут думать об инвестициях, о будущем, и это большая проблема. Потому что $20 не выдержит никто», — резюмировал Текслер.
По данным на 28.01 22:41 мск, цена на баррель марки Brent составляет $34,85. Это на 2,73% выше, чем при открытии торгов, когда за Brent давали $33,79.
Средняя цена на нефть в 2016 году составит $30 за баррель, предсказал ранее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. «Я думаю, что некоторая ребалансировка будет. Среднегодовая цена на нефть будет не такая, как сегодня — будет выше», — сказал он, отметив, что у нефтяных цен есть потенциал восстановления. «Рост спроса — это факт, в 2015 году на 1,5 млн барр. примерно спрос увеличился. Глобальная экономика на 3% выросла, значит, спрос точно вырастет», — пояснил министр.