Алчность ОПЕК приближает окончание нефтяной эпохи
Своей алчностью ОПЕК приближает конец нефтяной эпохи, утверждает на страницах The Times бывший главный редактор The Economist Билл Эммотт. «Если добытчики будут держать высокие цены даже при низком спросе, мир на удивление быстро отучит себя от ископаемого топлива», — пишет он.
Автор поражен тем, что в данный момент, после крупного финансового потрясения, цена барреля нефти составляет без малого 70 долларов — в 7 раз больше, чем лет 12 тому назад, и вдвое больше, чем в марте нынешнего года. Между тем, по оценкам Banc of America Securities — Merrill Lynch, во II квартале 2009 года мировой спрос на нефть был на 3 млн баррелей в день ниже, чем в начале 2008-го.
Рост цен на нефть и бензин, потенциально опасный для экономического оздоровления, объясняется действиями поставщиков, утверждает автор. Причина не в истощении запасов нефти на планете, а в недофинансировании месторождений и производственных мощностей. Страны ОПЕК сократили объемы добычи почти на 5 млн баррелей в день, дабы удержать высокие цены. Сходную политику проводит и Россия, не входящая в ОПЕК. Причем если в начале текущего десятилетия Саудовская Аравия считала идеальной ценой 20—25 долларов за баррель нефти, то теперь уже — 70—75 долларов.
«Очень важно, что националисты из ОПЕК и российские вымогатели частично блокируют инвестиции крупных западных компаний в свои месторождения, вытесняя эти фирмы на более дорогостоящие месторождения в других странах», — пишет автор. Однако если ОПЕК будет чрезмерно активно пользоваться своими преимуществами и удерживать высокие цены, потребители найдут замену нефти. Предостережением для арабов должен послужить гибридный автомобиль Chevrolet Volt, который, по утверждениям производителей, может проехать 230 миль на одном галлоне бензина.
Потребление нефти создает серьезные проблемы для Китая: ожидаемая ревальвация юаня ударит по потребителям энергоносителей, загрязнение окружающей среды достигло опасного уровня. Кроме того, десятки стран хотят ограничить выбросы парниковых газов и заткнуть дыры в бюджете за счет налога на топливо. Если баррель нефти будет стоить 100—200 долларов, сотни тысяч инженеров по всему миру попытаются усовершенствовать солнечные батареи и автомобильные аккумуляторы и эпоха нефти закончится, заключает автор, как передает InoPressa.ru.
…+ японские автопроизводители электромобилей со своими планами бросают вызов нефтеиндустрии и высоким ценам на нефть.
Энергосберегающие технологии позволят отодвинуть нефтяной кризис, но не предотвратить его. Chevrolet Volt расходует всего один галлон на 230 миль, но всё равно без бензина ехать он не сможет. К тому же, немало нефти потребуется для изготовления резины и пластмассы, используемых в автомобиле, и асфальта для дорог, по которым он ездит.
Вы считаете, что будет дежавю 1970-х годов?