А. Дворкович поручил министерствам обсудить решение РЖД повысить экспортные тарифы
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил министерствам дать юридическую оценку решению ОАО «РЖД» повысить стоимость экспортных перевозок на 13,4%, пишут «Ведомости» со ссылкой на протокол совещания у чиновника от 30 декабря.
Анализ решения монополии проведут Минтранс, Минэкономразвития, Минфин, Федеральная служба по тарифам РФ, Федеральная антимонопольная служба РФ, РЖД, «Открытое правительство» и Совет потребителей РЖД при правительственной комиссии по транспорту, которую возглавляет Дворкович.
«Срок исполнения поручения — до 15 января. Следующее совещание должно состояться не позднее 26 января», — приводит издание содержание протокола.
Факт поручения подтвердил представитель Минэкономразвития. Позиция министерства по этому вопросу прорабатывается.
Решение увеличить на 13,4% стоимость перевозок грузов на экспорт правление РЖД приняло 27 декабря. С августа 2013 года такая надбавка начала действовать для экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов. 24 декабря «Российские железные дороги» распространили ее действие на экспорт зерна, а 27 декабря — на все грузы.
Совет потребителей РЖД 14 января принял решение обратиться к президенту монополии Владимиру Якунину с предложением отменить повышение экспортного тарифа, говорится в протоколе заседания Совета. В нем отмечается, что, несмотря на девальвацию, рублевые цены на экспортные грузы практически не изменились, а на некоторые даже снизились. Надбавка на экспортные грузы возможна только «при дифференциации по грузам и направлениям».
Получил ли Якунин обращение потребителей — неизвестно. Представитель РЖД это не комментирует. В прошлый четверг Якунин заявил в интервью телеканалу «Россия 24» о готовности обсудить с компаниями-экспортерами уровень дополнительной индексации тарифа.
«Сейчас идет ряд совещаний на различных уровнях, где мы позицию компании отстаиваем и даем разъяснения по принятому решению», — утверждает представитель РЖД.
Среди экспортеров основными клиентами монополии являются производители угля — ОАО «Мечел» и ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания», а также «РусАл», напоминает издание. Представитель последнего называет дополнительную индексацию стоимости экспортных перевозок «редким примером экономической близорукости».
«Решение не имеет соответствующей нормативной обоснованности. Формально оно вводится по причине ограничения инфраструктуры. При этом за последние 3 года наблюдается прогрессирующий спад грузооборота, а правительство согласовало РЖД беспрецедентную инвестиционную программу (на 2015 г. — 414 млрд руб.) в направлении БАМа и Транссиба и выделило на это средства (проекты стоят 562 млрд руб., из бюджета и Фонда национального благосостояния на них выделяется 250 млрд руб.)», — отметил он.
«Очевидно, что дополнительный рост тарифов приведет к снижению объемов перевозок, а это, в свою очередь, — к снижению доходов РЖД, то есть к необходимости снова повышать тарифы, что раскручивает спираль экономической стагнации», — заявил в свою очередь изданию представитель алюминиевого холдинга. В «Мечеле» от комментариев газете отказались. Представитель «СУЭКа» не отвечал на звонки.
Решение о дополнительной индексации тарифа на экспорт может отменить ФСТ, если оно не соответствует правилам применения тарифного коридора. Позиция ведомства будет представлена в правительство после получения запрошенной информации от РЖД и проведения соответствующего анализа, заявил газете представитель службы. Пока «Российские железные дороги» не представили такую информацию. Представители Минфина, ФАС, Минтранса и «Открытого правительства» не ответили на запросы издания, пишет ИнтерФакс.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________