75% парка легковых автомобилей России старше 5 лет

«Законопроект, повышающий транспортный налог за несоответствие транспорта современным экологическим нормам очень сырой и требует большой работы по его доработке. Невыясненными остается масса вопросов, например, связанных с определением класса экологичности авто, выпущенных до 2006 г., или соответствием современным экологическим нормам топлива на заправках. Вероятность его принятия в ближайшем году весьма низкая», — считает Андрей Топтун, начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ».
По итогам полугодия парк легковых автомобилей России составил 33,8 млн. шт., в том числе 19,5 млн.шт. – российских автомобилей и 14,3 млн.шт. – иномарок.
Как подсчитали аналитики агентства «АВТОСТАТ», 75% российского парка легковых автомобилей составляют машины, выпущенные до 2006 г. (по состоянию на 1.07.2010). При этом парк отечественных автомобилей более старый – таких машин в нем 86%, а доля иномарок старше 5 лет составляет 59% от парка иномарок.
С точки зрения применения инициативы Минпромторга о дифференцированном транспортном налоге, интересно рассмотреть структуру парка автомобилей старше 2006 г. выпуска по брендам.
Среди отечественных брендов самый старый парк у «Москвича» — 100% автомобилей было выпущено до 2006 г. Следом идут автомобили «Иж» и «ЛуаЗ», также выпускавшиеся преимущественно до 2006 г. Лишь немногим уступает им «ЗАЗ» — 98% парка этой марки – старше пяти лет. Далее идут «ОКА» и «ГАЗ» (94%). На этом фоне парки «УАЗ» (87%) и LADA (82%) выглядят уже не такими древними.
Отечественные автомобили

11

Среди иномарок наиболее многочисленный парк в России у бренда Toyota. Эксперты отмечают, что это и один из наиболее старых парков (старше только парк Audi), доля автомобилей Toyota старше 5 лет – 82,6%. Второй по массовости парк Nissan значительно моложе–66,9% приходится на машины, выпущенные ранее 2006 г. Третью строчку по размеру парка занимает Ford, 39,4% — доля автомобилей старше пяти лет. На четвертой и пятой позиции по доле парка расположились Chevrolet и Mitsubishi, причем парк первого значительно моложе – лишь 20,4% приходится на парк старше пяти лет у европейской марки, тогда как у японского бренда 58,9% таких машин. Также в «десятку» по доле марки в российском парке вошли Hyundai (доля машин старше пяти лет в парке марки – 30,7%), Volkswagen (76,4%), Honda (72,3%), Opel (61,0%), Daewoo(42,6%).
Аналитики отмечают, что самые молодые парки оказались у марок, Chevrolet, KIA и Renault доли машин старше пяти лет 20,4%, 23,0% и 23,2% соответственно. Эксперты объясняют это наличием производства этих брендов в России.
Иномарки

22

Если рассмотреть российский парк легковых автомобилей старше пяти лет с разбивкой по регионам, оказывается, что наиболее старый парк в областях Дальневосточного федерального округа. В «пятерку» лидеров входят Приморский край (99,98% парка составляют машины старше 5 лет) , Камчатский край (98,5%), Еврейская АО (98,0%), Магаданская область (97,8%) и Амурская область (96,3%).
Самый «свежий» парк в России в Республике Татарстан (58,6% парка старше 5 лет). Далее идут г. Москва (59,1%), Пермский край (60,1%), Самарская область(61,5%) и ХМАО (61,6%).
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. Интересно, какая доля старых машин ещё «на ходу»? Давно я не видел на улицах «Москвичей». Да и «Запорожцев» по статистике втрое больше «Мерседесов»…

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»
Замминистра энергетики РФ и Сийярто обсудили поставки газа после санкций США
Речь идет об ограничениях против Газпромбанка