$50 млрд — ставка хедж-фондов на нефть — под угрозой
Реальный мир нефтяной торговли, где покупаются и продаются фактические грузы, мало что делает, чтобы помочь хедж-фондам и другим спекулянтам, которые размещают рекордные ставки, помогающие странам ОПЕК и их союзникам провоцировать рост цен.
Саудовская Аравия, Россия и другие крупные производители пытаются справиться с перенасыщением рынка нефти, однако, даже через три месяца рынок нефти по-прежнему страдает от чересчур обильных запасов.
Признаки избыточного предложения наблюдаются от Европы до Западной Африки и США. Brent торгуется вблизи самых низких уровней почти за два года.
В понедельник на бирже ICE Futures Europe в Лондоне фьючерсы на Brent торговались на отметке $51,6 за баррель. В Западной Африке низкий спрос означает, что ангольская нефть продается более медленными темпами, чем в предыдущие месяцы.
Хотя мало кто ожидал, что ОПЕК и 11 других производителей снизят переизбыток на рынке нефти в одночасье, перенасыщение на рынке наказывает «быков», снижая фьючерсные рынки, которые в конечном счете привязаны к физическим ценовым ориентирам. Даже если банки, включая Morgan Stanley, Bank of America Corp. и Citigroup Inc., ожидают более высоких цен в конце этого года, инвесторы закрывают свои ставки на ралли с конца февраля.
Объем поставок нефти растет вслед за ростом «бычьих» ставок
Объем длинных позиций по Brent и WTI достиг $56 млрд по состоянию на 23 февраля – самый высокий показатель, после того как ОПЕК объявила о сокращении производства в конце ноября. В последние дни стоимость этих контрактов снизилась до $49,3 млрд.
Распродажи на финансовых рынках происходят, по мере того как физический рынок продолжает страдать от избыточного предложения. Грузы из Анголы для погрузки в апреле продаются более медленными темпами, чем в предыдущие месяцы, по данным четырех трейдеров. Vitol Group BV недавно отправила баррели с нигерийской нефтью, хранившейся в Южной Африке, увеличив непосредственные поставки на рынок. Total SA последовала их примеру на этой неделе.
Объем добычи из нефтяного месторождения Экофиск в норвежском секторе Северного моря упал до 22-месячного минимума по сравнению с Dated Brent, который в конечном итоге помогает определить цену на нефть на ICE Futures Europe в Лондоне. В то же время на месторождении Кашаган в Казахстане в феврале увеличилась добыча примерно до 170 тыс. баррелей в день, всего через пять месяцев после запуска, отмечается в ежемесячном докладе МЭА. Нефть марки WTI, которая добывается в Мидленде, штат Техас (точка ценообразования быстрорастущих поставок из пермского сланцевого бассейна), опустилась до минимальных значений с сентября по отношению к той же нефти в другой точке ценообразования, в Кушинге, штат Оклахома, согласно данным Bloomberg.
Разница в цене WTI в Мидлэнде и Кушинге, которая перешла от плюс $1,40 за баррель в декабре до минус $0,85 за баррель в настоящее время, обусловлена техническим обслуживанием на нефтеперерабатывающем заводе, который потребляет нефть, ростом пермского производства и более низким экспортным спросом из-за конкуренции со стороны западноафриканской нефти.
Направления, по которым отправляются грузы с нефтью, лишний раз подтверждают существующий избыток предложения согласно данным JBC Energy GmbH — консультанта по нефти, базирующегося в Вене.
«Мы по-прежнему видим обильные поставки через Атлантический океан, в основном ориентированные на Азию. Мировые поставки сокращаются гораздо медленнее, чем это можно было ожидать», — отметил Евгений Линдел, аналитик JBC.
Тем не менее многие финансовые спекулянты и аналитики сохраняют оптимизм, надеясь, что ОПЕК и их союзники сбалансируют рынок. Мировые запасы сократятся на 500 тыс. баррелей в день в первой половине этого года, если ОПЕК будет придерживаться обещанных сокращений и все другие рыночные факторы останутся неизменными, по данным МЭА.