$1 млрд на трубу
Платить за строительство ВСТО будут все российские нефтяные компании. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) повысила плату за услуги «Транснефти» примерно на 4%
Тарифы «Транснефти» индексируются раз в год, с 1 января они выросли на 15%. Но вчера правление ФСТ решило вновь повысить ставки: на 19,5% подорожает диспетчеризация прокачки (одна из составляющих тарифа). Причина — рост расходов «Транснефти» на обслуживание займов, привлеченных для строительства трубы Восточная Сибирь — Тихий океан, объясняется в сообщении ФСТ.
«Транснефть»
трубопроводная монополия
Активы — 47 455 км нефтепроводов.
Прокачка нефти — 463,8 млн т (2007 г.).
Выручка — 221,942 млрд руб. (2007 г., МСФО).
Чистая прибыль — 64,674 млрд руб.
Акционеры: государство (78,1%, 100% голосов), остальное (100% привилегированных акций) — на биржах. Капитализация привилегированных акций — $1,8 млрд.
Как сообщает Ведомости, насколько вырастет общий тариф, не ясно, констатирует аналитик «Солида» Денис Борисов: «Транснефть» никогда не раскрывала, каков вклад платы за диспетчерские услуги в общей выручке. А ФСТ лишь указывает, как вырастет удельный вес тарифа в цене на нефть и нефтепродукты. При поставках нефти на НПЗ России этот вес составит теперь 3,78% (раньше — 3,37%), на экспорт — 2,71% (2,46%). Вес тарифа в цене автобензинов увеличится с 1,92% до 2,02%. Получается, тариф вырастет примерно на 4%, посчитал Борисов: транспорт нефти на внутреннем рынке подорожает до $3,85 за баррель (сейчас — $3,7), на экспорт — до $4,75 (против $4,6). А это около $1 млрд дополнительных расходов для нефтяников, отмечает эксперт.
Новый тариф скажется прежде всего на потребителях: это будет очередной толчок для роста цен на бензин, считает сотрудник пресс-службы «Лукойла». Но все это было ожидаемо, добавляет Борисов: ведь «Транснефть» уже заявила, что ее инвестиции будут расти (до 205,6 млрд руб. в 2008 г.), а значит, нужна и дополнительная выручка.
Нефтепродукты на eOil.ru