«Сургутнефтегаз» намерен сохранить за собой долю в MOL
Российская компания «Сургутнефтегаз» раскрыла необходимую информацию Министерству энергетики Венгрии и теперь сняты барьеры на пути включения ее в реестр акционеров MOL. Не исключено, что представители «Сургутнефтегаза» смогут принять участие в ежегодном совете акционеров венгерской компании уже в конце апреля.
«Сургутнефтегаз» удовлетворил запрос Министерства энергетики Венгрии и получил шанс принять участие в ежегодном собрании акционеров MOL, сообщила венгерская газета Magyar Nemzet. Другому венгерскому изданию, Portfolio.hu, в министерстве рассказали, что соответствующее решение не может быть принято до тех пор, пока не завершится расследование, проводимое органами по надзору за финансовыми рынками Венгрии.
Собрание акционеров MOL назначено на 29 апреля. Если венгерские ведомства признают «Сургутнефтегаз» акционером компании, у того появится возможность присутствовать на заседании и даже ввести в совет директоров своих представителей. Дата закрытия реестра — 20 апреля. В «Сургутнефтегазе» отметили, что не комментируют вопросы, связанные с MOL.
Конфликт между менеджментом венгерской компании и российскими акционерами тянется больше года. В марте 2009 г. «Сургутнефтегаз» неожиданно выкупил 21,2% MOL у австрийской OMV Group. Для компании это стало первым и единственным крупным приобретением за рубежом. «Сургутнефтегаз», предпочитающий скорее копить, чем тратить, заплатил за новый актив 1,4 млрд евро, что на тот момент было вдвое больше его рыночной стоимости. По состоянию на минувшую пятницу пакет акций венгерской компании в 21,2% оценивался в 1,7 млрд евро.
Венгерские власти отнеслись к новому акционеру недоброжелательно. Министерство энергетики страны не приняло уведомление российского «Сургутнефтегаза» о сделке, так как не получило ответы на ряд вопросов, и в первую очередь о структуре владения, пишет РБК daily. В самой MOL заявили, что не станут сотрудничать с «Сургутнефтегазом» даже под угрозой потери лицензий на месторождения в России. Из-за «непрозрачности» российской компании, которая не раскрыла своих бенефициаров, венгры до сих пор не внесли ее в реестр акционеров. В итоге «Сургутнефтегаз» не смог участвовать в прошлогоднем собрании акционеров MOL и начал судебные тяжбы с руководством MOL. Он оспаривает в суде Будапешта отказ включить его в реестр и все решения апрельского собрания акционеров.
Не так давно на рынке появилась информация о том, что «Сургутнефтегаз» намерен избавиться от своего пакета. Российская компания вела переговоры с британской Sinocor об обмене акций MOL на долю в третьей по величине в мире нефтехимической компании Ineos, но условия сделки не удовлетворили стороны. Предполагался и другой вариант обмена: «Сургутнефтегаз» мог отдать акции MOL польской PKN Orlen, получив взамен Mажейкяйский НПЗ. В начале марта глава «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов опроверг информацию о намерении продавать пакет MOL. «Мы довольны — акции растут. Продавать? Зачем продавать?» — сказал он.
Тёмная сделка… впрочем, это в стиле «Сургутнефтегаза».