Нефть. Цены по сортам на 19 января 2023
Из балтийских и черноморских портов в Азию идут в основном танкеры класса Aframax, которые могут доставлять в среднем 600 тыс. баррелей. И затраты на страховку и доставку одного груза могут стоить $ 12 млн.
Тем временем текущие котировки фрахта Aframax TCE Average снижаются и существенно дешевле для нефти не из России. По данным брокера Gibson, средняя цена на танкеры снизилась с $ 73 тыс. до $ 61 тыс. в сутки. И круговой рейс из портов Балтики в Индию за 62 дня обойдется в $ 4 млн, а с учетом всех затрат — в $ 6 млн. Что вдвое дешевле, чем текущая транспортировка российского сырья. Если предположить, что с такой ценой фрахта будут отвозить в Азию все объемы нефти, которые ранее получала Европа, то почти тысяча рейсов принесет судовладельцам дополнительную прибыль за риск в 2023 году до $ 6 млрд.
Прогноз биржевых цен на 19 января 2023