Нефть. Цены по сортам на 15 мая 2023
Нефть часто перегружают прямо в море с одного судна на другое. В этом нет ничего необычного.
Однако санкции в отношении России породили сеть безликих посредников и владельцев судов, которые перевозят российскую нефть в Китай и другие регионы. Они используют флот устаревших танкеров, меняя глобальные цепочки поставок нефти.
Новых нефтетрейдеров и операторов судов породили санкции Большой семерки в отношении экспорта российской нефти. До начала военного конфликта на Украине феврале 2022 года более половины нефти, поставляемой из России, — около 1.5 млн баррелей в день — шло в Европу. В июне 2022 года Европейский союз согласовал практически полный запрет на импорт нефти по морю из России. У других стран осталась возможность покупать нефть из России, но запрет ЕС распространился на предоставление страховых и финансовых услуг для тех, кто торгует российской нефтью. Этот запрет на вспомогательные услуги оказался решающим. Нефтяные танкеры получают 95% своих страховок от разливов и столкновений в Клубе взаимного страхования P&I, который базируется в Лондоне.
Однако полный запрет на российскую нефть грозил массовым сокращением поставок на мировом рынке и разгоном глобальной инфляции, которая и так уже росла некомфортно быстро. Чтобы смягчить удар, США и другие страны Большой семерки решили пойти на компромисс и ввели так называемый потолок цен на российскую нефть. Это значит, что страны за пределами ЕС, не поддержавшие запрет на импорт, могут покупать нефть из России и пользоваться услугами страхования, если транспортируемая нефть будет стоить не дороже $60 за баррель.
Прогноз биржевых цен на 15 мая 2023