Нефть. Цены на сорта. Данные на 17.01.2018
Котировки фьючерсов на нефть WTI снизились во время американской сессии во вторник.
На Нью-Йоркской товарной бирже фьючерсы на нефть WTI с поставкой в феврале торгуются по цене 63,83 долл. за баррель, на момент написания данного комментария опустившись на 0,73%.
Минимумом сессии выступила отметка долл. за баррель. На момент написания материала нефть WTI нашла поддержку на уровне 63,06 долл. и сопротивление — на 64,89 долл.
Фьючерс на индекс USD, показывающий отношение доллара США к корзине из шести основных валют, снизился на 0,02% и торгуется на отметке 90,11 долл.
Что касается других товаров, торгующихся на ICE, фьючерс на нефть Brent с поставкой в марте снизился на 1,48%, достигнув отметки 69,22 долл. за баррель, а разница в цене между контрактами на нефть Brent и нефть WTI составила 5,39 долл. за баррель.
Второй в мире по величине нефтяной концерн – Royal Dutch Shell PLC – решил начать процесс постепенного отказа от своих иракских месторождений. Компания постепенно сокращает все свои операции на Ближнем Востоке, который когда-то помогла превратить в крупнейший нефтяной центр.
Накануне Shell сообщила, что намерена реализовать свою долю в месторождении Западная Курна – 1 в Ираке японской Itochu Corp, хотя и не проинформировала, о какой сумме идет речь. Также есть информация, что уже в этом году Shell откажется от доли в иракском нефтяном месторождении Меджнун, хотя доли в газовых проектах у компании все-таки останутся.
Реализация иракских нефтяных активов – это еще один шаг на пути к постепенному отказу от месторождений нефти на Ближнем Востоке. Между тем еще в 2003 году Shell добывала в этом регионе порядка 450 тыс баррелей нефти. Уйдя из Ирака, у компании останутся нефтяные активы в Омане, где ежедневная нефтедобыча Shell составляет порядка 220 тыс баррелей.
Однако Shell сохранит в регионе крупные газовые активы – в Катаре, Омане, Египте и Ираке.
“Мы не планируем отказываться от региона, вовсе нет”, – говорил ранее генеральный директор Shell Бен ван Берден, имея ввиду ближневосточный регион. При этом он отмечал, что проекты, подобные месторождению Меджнун, “в нашем портфеле становятся все менее значимы со стратегической точки зрения”.
Когда-то нефтяные запасы Ближнего Востока были очень привлекательными для зарубежных инвесторов и разработчиков, однако в последние годы компании столкнулись с тем, что крупные барыши от продажи ближневосточной нефти едва ли покрывают те серьезные материальные издержки, которые приходится нести — в этом регионе зарубежные компании, как правило, сталкиваются с серьезными трудностями как политического, так и финансового характера. Особенно после так называемой “арабской весны”, когда то и дело возникают всевозможные угрозы для безопасности, а контракты, которые местные власти предлагают зарубежным партнерам, в результате очень часто оказываются малоприбыльными или вовсе нерентабельными.
Читайте также: Отчет по открытому интересу. Brent. Биржа ICE на 16.01.2018