В Германии останавливается промышленность. Англичане радуются
Старейший консервативный журнал Англии (1824) The Spectator («Наблюдатель») с видимым удовольствием поместил в своём свежем номере большую аналитическую статью «Немецкая промышленность практически встала». Журнал откровенно злорадствует: экономика Германии в коллапсе, главный конкурент англосаксов в Европе теряет свои позиции и возможности — он больше не опасен. Впервые за тридцать лет немецкий импорт стал больше немецкого экспорта. Пока что только в показателях за июнь и всего на миллиард евро, но…
Для Германии превышение импорта над экспортом — смертельно опасная тенденция: вся экономика Германии ещё планом Маршалла строилась и затачивалась под экспорт. Германию создавали как кузницу Европы и мира, как экспортёра современных и надёжных машин и механизмов по всему свету — сопоставимого бизнеса в сфере обслуживания, сопоставимого банковского сектора в Германии нет. Причём вся немецкая махина реального сектора экономики — основы её импорта — базировалась на дешёвых энергетических ресурсах из России, продукты немецкой промышленности были вне конкуренции по цене и качеству. Такие немецкие компании, как Mercedes-Benz, BMW, Bayer, BASF, Siemens и многие, многие другие, обеспечили стабильный и профицитный бюджет Германии, сделали её экономику локомотивом в ЕС. Повторюсь: энергетика, ставшая основой колоссальной немецкой промышленности, базировалась на дешёвых нефти и газе из России. Отлаженные торговые связи, логика построения бюджетов двух стран методично сближали их — Россия и Германия при Ангеле Мергель становились стратегическими партнёрами.
Дружба немцев с русскими — это вековой ночной кошмар англосаксов.
Этот кошмар преследует англичан со времён окончания тяжелейшей Столетней войны между Англией и Францией, а если учитывать и всех их союзников, то войны Англии с континентальной Европой. Страшные потери, жуткий расход ресурсов — и никакого достойного, осязаемого результата.
Из этой войны англосаксы сделали несколько выводов, которые легли в основу их последующих, вековых принципов во внешней политике. Собственно говоря, Столетняя война и сформировала внешнюю политику англосаксов, которую они не изменили до сих пор (!). Похвальное постоянство англосаксов: их раз потрепали в жесточайшей драке — и они сделали выводы на всю оставшуюся жизнь. А выводы они сделали следующие:
1. Объединённая Европа — сильный противник, его не одолеть. Отныне «разделяй и властвуй» — это обязательный и главный принцип всей внешней политики англосаксов.
2. Франция была лидером Европы того времени, она сумела объединить, сплотить вокруг себя многие европейские государства и не допустить гегемонии Англии в Европе. Вывод: лидера надо выявлять и уничтожать ещё в зародыше.
Вернёмся к немцам: шло время — в Германии появился Бисмарк. Бисмарк, как политический деятель и лидер, вырос в России, на должности прусского посла. Это уже потом он состоялся как собиратель земель германских (не без помощи России, кстати), как создатель сильнейшего государства в Европе и прочая, прочая. В Европе стремительно рос мощный, дружественный России лидер. Ось Берлин — Санкт-Петербург обретала зловещие для англосаксов очертания, континент Евразия ускользал из-под влияния британской короны.
Англосаксы предприняли чудеса лжи, беспринципности, перешагнули через кровь политических убийств — и русский царь Николай II вступил в союз с Францией и Англией, а потом и в войну с Германией. Как англосаксам это удалось — я ума не приложу! Имея жену-немку, дядю Вильгельма II, абсолютные политические выгоды и интересы в Германии, царь объявил Германии войну. Не стало ни Германии, ни Российской империи — да и ещё пара-тройка империй в Европе рухнули.
После окончания Первой мировой войны миром стали править англосаксы.
Но… Германия и Россия на удивление быстро оправились, и всего лишь через 20 лет после окончания Первой мировой войны вновь замаячил ночной кошмар англосаксов — союз Германии и России. Более того, Германия захватила и объединила под собой всю Европу (половину Польши, правда, пришлось отдать России), объявила войну Франции и Англии — через два месяца, в самом начале лета 1940 года, случился позор Дюнкерка. Франция капитулировала, дорога на Англию было открыта. И опять произошло необъяснимое: англосаксы опять сумели стравить немцев с русскими — фашистский Рейх не стал добивать англосаксов и повернул на русских, на Советский Союз.
Как?! Как англичане смогли это сделать? Этому манёвру Гитлера у меня объяснений нет.
Итак, в мае 1945 года англосаксы получили разделённую, уничтоженную Германию и разорённую, недееспособную Европу. Россия устояла. Окровавленная, измученная, в руинах… Но — устояла.
После окончания Второй мировой войны миром стали править англосаксы.
И вплоть до начала разговоров про строительство газопровода «Северный поток — 2» англосаксы безмятежно правили миром и ни о чём особо не заморачивались. Реалии второго десятилетия 21-го века заставили их вздрогнуть: Россия становилась неуязвимой в военном отношении державой, в Европе появился единоличный лидер — Германия и дружба немцев с русскими крепла день ото дня. Ночной кошмар англосаксов прочно прописался в спальнях их лидеров — союз Германии и России, рождение оси Берлин — Москва — Пекин. Вот оно как! Немцы и русские — самые серьёзные ВОИНЫ в истории человечества, самые серьёзные СОЗИДАТЕЛИ, пришло их время. И Китай опять же — очень нехилый друг. Так что очень хороший кошмарный сон для англосаксов начал вырисовываться воочию.
А вот теперь скажи, дорогой читатель: против кого англосаксы подготовили свой проект «Нацистская Украина» — против России или против Германии?! Или против обеих этих стран? Или против Европы в связке с Россией (а ведь к этому всё и шло!)?
Если бы планы англосаксов ограничивались бы только подготовкой Украины к нападению на Россию, Великобритании совершенно незачем было бы выходить из Евросоюза. Наоборот, находясь внутри, будучи членом этого Союза, англичанам было бы гораздо проще и эффективнее управлять европейской помощью Украине, настраивать Европейский союз на бескомпромиссную войну с Россией «до последнего украинца». Но бритты из этого Союза вышли: они заранее предвидели, планировали и провоцировали жестокое и бессмысленное для Евросоюза столкновение с Россией.
Главная цель англосаксов отнюдь не война России с Украиной, их главная цель — разрушить нарождавшуюся ось Берлин — Москва — Пекин. Берлин, как лидер всего Европейского союза, показался англосаксам самым слабым звеном, даже вместе со всем Европейским союзом в целом. Ими и решили пожертвовать — уроки Столетней войны англосаксы выучили накрепко, до шрамов на подкорке их извращённого мозга.
Дорогой читатель! Всё, что мы написали выше, — это предыстория к пониманию того, чему так радуется журнал The Spectator. Вернёмся к тому, о чём он пишет.
«Германия — это уникальная экономика, основанная на экспорте.
До недавнего времени она накапливала профицит в размере 8 или 9 процентов ВВП, или 20 миллиардов евро в месяц, что было самым большим в мире. И есть три большие проблемы, связанные с этим исчезновением.
Во-первых, немецкая экономика основана на продаже высококачественных промышленных товаров остальному миру. В отличие от многих других стран, в ней нет огромных отраслей сферы услуг, которые могли бы компенсировать слабину, если она придет в упадок, и нет крупного финансового центра, который приносил бы невидимую прибыль, если контейнеровозы начнут ходить в другие места.
Уберите крупных экспортёров из немецкой экономики, и будет невозможно понять, что осталось.
За падением экспорта следует сокращение тех хорошо оплачиваемых рабочих мест в обрабатывающей промышленности, которые являются основой немецкой экономики.
Правда, если дать Германии немного времени, она сможет создать рабочие места в сфере услуг и розничной торговли, как это сделали многие другие страны. Но им не будут платить так много и они не обязательно подойдут синим воротничкам. Да и курортов в Германии, как в Греции, тоже нет.
Целому поколению квалифицированных немцев больше нечего будет делать.
Наконец, это также будет означать огромный дефицит еврозоны. Из всех стран, входящих в неё, Германия была единственной страной с крупным профицитом. Каков станет ожидаемый результат?
Валюта европейцев будет слабеть и слабеть. Действительно, евро уже скатился к паритету со швейцарским франком на выходных и уже близок к паритету с долларом.
По правде говоря, немецкая промышленная экспортная машина подпитывалась дешёвой энергией из России — и это топливо может скоро иссякнуть, как написал Вольфганг Мюнхау в журнале на прошлой неделе.
На протяжении большей части послевоенной эпохи Германия гордилась очень низкой инфляцией, стабильной валютой и огромным профицитом торгового баланса. Сейчас всё это в прошлом, на сытых немецких бюргеров надвигается шок, он несётся в их дома с огромной скоростью».
Вот так гордо пишет старейший английский консервативный журнал The Spectator. Всё как всегда: лидер Европы повержен, Европейский союз на издыхании, дружба немцев и русских не состоялась. Намечавшейся оси Берлин — Москва — Пекин больше нет.
Но очередная победа англосаксов — не окончание войны: уже глава комитета бундестага (!) по энергетике и защите климата Клаус Эрнст говорит открыто и официально:
«Наоборот, энергетические санкции выгодны России. Они означают, что, хотя продается меньше, выручка от этих продаж в целом выше. С января по май текущего года сальдо счёта текущих операций России с остальным миром увеличилось почти в 3,5 раза (!) по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Резкий рост цен на сырьевые товары, такие как нефть и газ, гарантируют, что в целом Россия зарабатывает на продаже энергии больше, чем раньше. Таким образом, наши санкции выгодны Москве. При необходимости [можно] ввести в эксплуатацию „Северный поток — 2“ на ограниченный период времени, если поставка газа не может быть гарантирована иным образом. Россия не останавливается, продолжает хорошо зарабатывать на своём сырье, а наши граждане и наша экономика страдают от совершенно провальной санкционной политики. На этом фоне сохранять санкции, таким образом, аморально».
Да — немцы уже заворчали, да — что-то уже сдвинулось в их неторопливых мозгах, но… Им нужно время, чтобы осознать глубину пропасти, в которую их опять толкают англосаксы. Да, рейтинг канцлера Олафа Шольца падает на глазах, да — немцам нужен другой лидер и другая политика. Но процесс осознания этого только начался.
Вывод: России не следует торопиться со сроками окончания спецоперации на Украине. Не в Украине дело — надо дать время «всему цивилизованному миру» стряхнуть с себя морок англосаксов.
В Германии процесс уже пошёл — об этом пишет The Spectator.
Прогноз биржевых цен на 8 июля 2022