Ледоколом и кормой: танкер СПГ возвращается в Россию из Азии по Севморпути

Танкер СПГ «Кристоф де Маржери» находится уже в двух сутках пути от порта Сабетта на Ямале. Газовоз возвращается из Азии и впервые идет по Северному морскому пути в феврале. Его сопровождает ледокол «50 лет Победы». Однако в торосах судну все равно приходится работать кормой. В январе и феврале «Новатэк» и «Атомлофт» отрабатывают доставку российского СПГ в Азию по самому короткому пути. Он позволяет сократить доставку с пяти до трех недель и делать это быстрее, чем поставщики американского СПГ.

По данным навигационного портала Marinetraffic, ледокол «50 лет Победы» и танкер СПГ «Кристоф де Маржери» находятся в пятистах милях от порта Сабетта на Ямале. Туда суда планируют прийти 19 февраля. По Севморпути они уже преодолели за 11 дней более 1 700 миль.

Ранее, в январе, танкер «Кристоф де Маржери» совершил первый в январе проход газовоза по Северному морскому пути и сделал это без помощи ледокола. Судно доставило в китайский Яньцзы около 100 млн кубометров газа в виде СПГ. Этот груз поставили по контракту с китайской CNPC, и он пришелся как никогда кстати. Длительные морозы в Азии привели к дефициту топлива и росту цен до $ 1 300 за тысячу кубометров. Доставка же по Севморпути позволила сократить сроки с пяти до трех недель. С одной стороны, это быстрее, чем доставка СПГ из США, которая занимает обычно четыре недели. С другой — она позволяет танкерам в условиях их дефицита совершать больше рейсов и значительно экономить на доставке — около $ 30 за тонну.

Обратно «Кристоф де Маржери» также пошел по Северному морскому пути, но уже в сопровождении ледокола «50 лет Победы». 6 февраля он встретил танкер у Берингового пролива и суда взяли курс на Сабетту.

«Ледовую обстановку на трассе оцениваем как сложную, но в пределах ожидаемого. Наибольшее затруднение для судна представляли ледовые сжатия и торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, для преодоления которых судно осуществляло движение кормой вперед (около 10% времени следования по СМП)», — доложил по видеосвязи в ходе рабочего совещания капитан газовоза «Кристоф де Маржери» Сергей Гень. Его проводил зампредседателя правительства и полпред президента в Дальневосточном округе Юрий Трутнев.

Капитан ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов оценил ледовые условия как средние. «Максимальная толщина льда на маршруте движения каравана достигает до 1,5 метра. Встречаются обширные торосистые участки. Несмотря на это, караван уверенно продолжает движение в акватории Севморпути в направлении порта Сабетта. Средняя скорость с начала проводки — 7 узлов», — сказал капитан ледокола.

Пришедший вместе с «Кристофом де Маржери» в Азию танкер «Николай Евгенов» также возвращается в Россию, но обходным путем. По данным навигационных порталов, он сейчас подходит в Суэцкому каналу.

В «Совкомфлоте» отметили, что газовоз «Кристоф де Маржери» завершает экспериментальный круговой рейс: «Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно осуществляет переход в восточном секторе Севморпути в феврале. Традиционно транзитная навигация в восточном секторе Арктики завершается в ноябре и вновь открывается только в июле».

До конца 2022 года в эксплуатацию должны сдать два новых атомных ледокола типа ЛК-60. Как считает глава «Новатэка» Леонид Михельсон, это позволит обеспечить круглогодичную поставку сжиженного газа с действующего проекта «Ямал СПГ» и будущего «Арктик СПГ-2» в Азию. Тем более что вместе с запуском проекта, первая очередь которого запланирована на начало 2023 года, флот газовозов арктического класса будет пополняться.

«В период с 2023 по 2025 год „Совкомфлот“ планирует принять в эксплуатацию 18 новых ледокольных газовозов для проекта „Арктик СПГ-2“, что создаст свыше тысячи новых рабочих мест для российских моряков», — сказал генеральный директор — председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

Пока большая часть прохода газовозов по Севморпути осуществляется в период навигации и без ледоколов. По данным главы «Атомфлота» Вячеслава Рукши, в 2020 году предприятие выполнило 11 безледокольных проводок судов в акватории Северного морского пути. В 2020 году по Севморпути перевезли почти 33 млн тонн грузов, в том числе более 18 млн тонн СПГ.

К 2024 году транзит через Арктику должен вырасти до 80 млн тонн, и если для российского СПГ откроют круглогодичную навигацию по Севморпути, то указ президента станет выполнить куда легче.

Как сообщало EADaily, этой зимой в Азии установились продолжительные холода и резко вырос спрос на газ. Хранилища региона при этом небольшие, а ограниченные возможности по транзиту через Панамский канал и дефицит танкеров привели к тому, что спотовая цена на сжиженный газ взлетала выше $ 1 300 за тысячу кубометров. По данным Wood Mackenzie, на таком уровне котировки топлива будут держаться только на время холодов, но все равно не опустятся до рекордных минимумов, как это произошло в прошлом году. Среднюю цену в 2021 году прогнозируют на уровне $ 270.

eadaily.com

 

Прогноз биржевых цен на 18 февраля 2021

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.