ФАС просит ФСФР работать вместе на рынке нефтепродуктов
Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по финансовым рынкам в условиях резкого роста цен на топливо намерены совместно навести порядок на рынке нефтепродуктов, сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. Ведомства должны взаимодействовать, потому что у ФАС нет полномочий для проверки обоснованности роста биржевых цен на нефтепродукты.
«Впервые сложилась ситуация, когда биржевые цены на нефтепродукты на внутреннем рынке соответствуют высоким оптовым ценам, устанавливаемым компаниями, — говорит Голомолзин. — Фактически биржевая цена легализовала взлетевшие вверх оптовые цены, тогда как изначально была призвана их ограничивать».
Претензии ФАС касаются прежде всего цен на дизельное топливо и на авиакеросин, которые за IV квартал 2010 г. и январь 2011 г. выросли более чем на 50% и 30% соответственно. В связи с этим на прошлой неделе ведомство Игоря Артемьева объявило о начале «третьей волны» дел против нефтяных компаний, пишет ИТАР-ТАСС.
Заместитель руководителя ФАС продолжил тему биржевых операций, отметив, что биржевые торги сырой нефтью в России могут начаться в этом году или в начале следующего. «Готовится законопроект с условным названием «О нефти и нефтепродуктах», где могут быть оговорены все необходимые для этого законодательные нормы», — рассказал Голомолзин. По его данным, окончательная редакция законопроекта может появиться в течение месяца.
Руководство ФАС уверено, что новый закон позволит справиться с нерыночной ситуацией, сложившейся на торгах нефтепродуктами. Обеспокоенность ФАС, пояснил Голомолзин, связана с тем, что пока такие торги «не достигли необходимого уровня ликвидности». «Нефтепродукты не торгуются в постоянном режиме и исчезают с биржи в те моменты, когда на рынке наблюдается дефицит топлива; сделки проводятся крупные и очень крупные — от 3 тысяч тонн и более», — говорит чиновник.
Биржи не помогут снизить цены на нефтепродукты, это возможно сделать только при помощи государственного регулирования.
Ничего нет удивительного в том, что нефтяники стали использовать биржу в качестве «ценового» щита для котролирующих органов. Она больше ни для чего и не годится. А так хоть какая-то была польза. А теперь и она рухнула!
Зачем теперь нужен такой «торговый дом», который еще берет комиссию за свою бесполезную деятельность, вообще не понятно.