Доллар по 94 рубля: ЦБ спрогнозировал будущее России с нефтью по $25

Банк России впервые опубликовал полную версию «рискового» сценария для российской экономики, в который закладывается шоковое обрушение цен на нефть до 25 долларов за баррель.

Прогноз, который ЦБ просчитывал регулярно, но годами держал в секрете, публикуя лишь обтекаемые формулировки без конкретных цифр, был представлен в сентябрьском квартальном докладе «О денежной кредитной политике».

В сценарии центробанка «значительное ухудшение внешних условий» начинается в первом квартале 2020 года: из-за торговых войн мировая экономика скатывается в «выраженную циклическую рецессию», которая сопровождается «значительным усилением волатильности на рынках» и «сокращением спроса на энергоносители».

Средняя цена барреля Urals рушится до 25 долларов, а в наиболее острой фазе кризиса достигает 20 долларов (минимум с 2002 года). Оставшись без потоков нефтегазовой ренты, Россия свалится в рецессию и откатится назад на 14-15 лет. По прогнозу ЦБ, ВВП упадет на 1,5-2%, растеряв весь рост, который Росстат по крупицам выжимал в 2017-19 гг. Инфляция разгонится вдвое (до 7-8%); инвестиции рухнут (на 5,5-6,5%); населению придется сократить потребление (на 1,5-2%), а государство начнет терять золотовалютные резервы (38 млрд долларов).

Главной проблемой станет дефицит валюты: по объему экспортных доходов Россия вернется в 2005 год — 240 млрд долларов (против 415 млрд в этом году).

Граждане и бизнес окажутся отрезаны от возможности закупать зарубежные товары: объемы импорта упадут на 28%, до 177 млрд долларов, минимума с 2006 года.

Из прогнозов ЦБ по импорту следует, что при нефти по 25 он закладывает скачок курса доллара до 94 рублей, отмечает управляющий инвестиционной компании Agidel Asset Management Виктор Тунев.

«Если использовать в базовом сценарии курс доллара, прогнозируемый Минэкономразвития (около 66 рублей), а в двух других сценариях — рисковом и «высокие цены на нефть» — подразумевать, что импорт в рублевом выражении меняться не будет, то мы получим целевой курс в прогнозах Банка России, — объясняет Тунев. — Как видно по истории, импорт в рублевом выражении у нас достаточно стабилен даже при существенном снижении курса рубля, так что ошибка в расчетах будет незначительной».

 2019 году импорт в рублях составит 16,285 трлн рублей. В 2020-м МЭР ждет его роста на 2% (до 16,688 трлн рублей). В долларах ЦБ оценивает импорт в 177 млрд долларов. Разделив рублевый объем на долларовый, получаем 94 рубля за доллар, объясняет свои расчеты Тунев, добавляя, что на пике курс может быть и выше, поскольку в сценарии ЦБ нефть на короткий период падает до 20 долларов.

Из прогноза ЦБ также следует, что он не готов поддерживать рубль в случае мощного шока: при нефти по 25 долларов трата валютных резервов составит только 38 млрд долларов, что даже меньше, чем расчетные продажи валюты по бюджетному правилу. «Значит Банк России не будет проводить дополнительных интервенций, но будет продолжать покупки золота, что есть де-факто интервенции против рубля», — предупреждает Тунев.

ЦБ, напомним, покупает золото у российских золотодобытчиков за рубли, оплачивая эти покупки денежной эмиссией.

www.finanz.ru

 

Объемы нефтедобычи в странах ОПЕК. Отчет ОПЕК от 11 сентября 2019

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.