12 November 2007, 12:16
Российский рынок нефтепродуктов. Минувшая неделя не внесла существенных изменений

Минувшая неделя не внесла существенных изменений, и рост цен на российском оптовом рынке продолжился. Между тем темп прироста цен к концу недели на отдельных заводах немного снизился, и причиной тому стал острый дефицит нефтепродуктов. В настоящее время свободный рынок испытывает серьезный недостаток в высокооктановых бензинах и дизельном топливе летнем, а топочный мазут на свободный рынок практически не поставляется. Основные объемы поставок мазута осуществляются по трем направлениях: бункеровка судов, энергетикам и на экспорт, а на свободный рынок топливо поставляется в минимальных объемах.
Как сообщает ИЦ «КОРТЕС», все что касается светлых нефтепродуктов, то основные объемы уже законтрактованы. Так, с Московского НПЗ реализация Аи-95/96 ведется на свободный рынок в ограниченных объемах. Рязанская НПК поставляет высокооктановые бензины только через сеть своих нефтебаз, при этом Самарская группа НПЗ, СалаватНОС и Омский НПЗ приостановили реализацию этих марок бензинов. Многие трейдеры также сетовали на ограничение у них объемов продукции, а большинство продавцов говорило о недостатке полного спектра нефтепродуктов, поэтому в первую очередь идет обеспечение постоянных клиентов. Наименее острая ситуация сложилась на рынке низкооктанового бензина, и к концу недели цены на большинстве заводов остались стабильными.
На минувшей неделе тендер провела компания «Газпром нефть». Компания выставила нефтепродукты:
— с Московского НПЗ: Аи-80 ЭК — 17700 руб./т, Аи-92 ЭК — 21500 руб./т, дизельное топливо летнее — 18500 руб./т;
— с ЯрославНОС: Нормаль-80 — 17500 руб./т, Регуляр-92 — 21300 руб./т, дизельное топливо летнее — 18200 руб./т;
— с Омского НПЗ компания на тендер выставила только топочный мазут ТКМ-16 — 7200 руб./т, при поставках в регионы Дальнего Востока цена меньше на 1000 руб./т.
Проведение тендерных торгов значительно ситуацию на свободном рынке не улучшило, несмотря на то, что компания вышла с оптимальными объемами для данного периода.
На следующей неделе тендер на вторую половину месяца планирует провести «Роснефть». С какими объемами компания выйдет, неизвестно, но рынок надеется, что это позволит хотя бы частично снять напряжение.
Надо сказать, что российский рынок устал от бесконечного роста цен, и многие участники рассчитывают на их стабилизацию в ближайшее время. Факторы, говорящие в пользу стабилизации цен, действительно существуют. Традиционно в этот период спрос на внутреннем рынке снижается, а заводы по окончании профилактики увеличили объемы переработки. К тому же введение с 1 декабря новых таможенных пошлин также должно отразиться на увеличении поставок на внутренний рынок. Однако это произойдет только в декабре и при условии тенденции снижения мировых цен, а пока ситуация говорит об обратном.
В Московском регионе на минувшей неделе рынок продолжал испытывать существенный дефицит по автобензинам на Володарской ЛПДС. Объемы дизельного топлива летнего с ВЛПДС предлагались, но в ограниченном количестве. Однако к концу недели в результате прокачки дополнительных объемов Дзп диапазон цен немного снизился, в том числе и на дизельное топливо летнее от 19300 до 19400 руб./т. При этом, как нам сообщили, весь объем Дзп трейдеры с ВЛПДС разобрали под свои нужды. Предложения по автобензинам на Володарской ЛПДС отсутствовали.
В то же время по итогам последнего тендера «Газпром нефть» повысила цены на Московском НПЗ и ЯрославНОС. В результате этого повышения, а также недостатка светлых нефтепродуктов на спотовом рынке некоторые региональные компании повысили свои цены к концу недели. По итогам отчетного периода диапазон цен у трейдеров на А-76/80 сложился от 17800 до 19600 руб./т, на А-92/93 — от 21800 до 22700 руб./т, Аи-95/96 — от 23000 до 24600 руб./т, на дизельное топливо летнее — от 19500 до 20500 руб./т.
На рынке автобензинов марки А-76/80 в первой половине недели повышение спотовых цен отмечено на Ухтинском НПЗ — (+400 руб./т), Московском НПЗ — в среднем (+350 руб./т), Волгограднефтепереработка — (+400 руб./т), НижегородНОС — (+400 руб./т), Нижнекамском НПЗ — в среднем (+450 руб./т), ПермНОС — (+400 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — (+200 руб./т), СалаватНОС — (+200 руб./т), Ангарской НХК — в среднем (+250 руб./т).
Во второй половине недели резкое повышение цен на А-76/80 — в среднем (+2500 руб./т) — и другие виды нефтепродуктов прошло на КиришиНОС. Сложившийся уровень цен на этом заводе соответствует экспортной альтернативе. Рост цен произошел исключительно на объемы компании Сургутнефтегаз, поскольку у давальцев к этому времени свободных объемов не осталось.
ЯрославНОС к концу недели повысил цену на (+100 руб./т), Астраханьгазпром — (+250 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.
На автобензин марки А-92/93 в начале недели повышение спотовых цен отмечено на Ухтинском НПЗ — (+400 руб./т), КиришиНОС — в среднем (+450 руб./т), Московском НПЗ — (+500 руб./т), Рязанском НПК — в среднем (+750 руб./т), ЯрославНОС — в среднем (+450 руб./т), Астраханьгазпром — в среднем (+200 руб./т), Волгограднефтепереработка — (+400 руб./т), НижегородНОС — (+400 руб./т), Нижнекамском НПЗ — (+1400 руб./т), ПермНОС — (+400 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (+1000 руб./т), СалаватНОС — (+200 руб./т).
Во второй половине недели повышение цен отмечалось на Ухтинском НПЗ — (+200 руб./т), КиршиНОС — (+1000 руб./т), Московском НПЗ — в среднем (+250 руб./т), Рязанской НПК — в среднем (+250 руб./т), ЯрославНОС — в среднем (+450 руб./т), Волгограднефтепереработка — (+200 руб./т), НижегородНОС — (+200 руб./т), Самарской гр. НПЗ — в среднем (+650 руб./т), Саратовском НПЗ — в среднем (+550 руб./т), Нижнекамском НПЗ — (+400 руб./т), ПермНОС — (+200 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (+200 руб./т), СалаватНОС — в среднем (+1150 руб./т), Омском НПЗ — (+400 руб./т).
Изменений по другим заводам отмечено не было.
На высокооктановый бензин Аи-95/96 повышение спотовых цен в начале недели произошло на Ухтинском НПЗ — (+400 руб./т), Рязанской НПК — в среднем (+200 руб./т), Астраханьгазпром — (+100 руб./т), Волгограднефтепереработка — (+400 руб./т), НижегородНОС — (+400 руб./т), Самарской гр. НПЗ — (+100 руб./т), ПермНОС — (+400 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (+250 руб./т), СалаватНОС — в среднем (+300 руб./т).
Во второй половине недели повышение прошло на Ухтинском НПЗ — (+200 руб./т), КиришиНОС — (+500 руб./т), Московском НПЗ — (+100 руб./т), Волгограднефтепереработка — (+200 руб./т), НижегородНОС — (+200 руб./т), Самарской гр. НПЗ — (+700 руб./т), Саратовском НПЗ — в среднем (+750 руб./т), ПермНОС — (+200 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — (+300 руб./т), Омском НПЗ — (+200 руб./т).
Цены на продукцию других НПЗ не менялись.
На высокооктановый автобензин марки Аи-98 повышение спотовых цен было отмечено в начале недели только на НижегородНОС — (+400 руб./т).
Во второй половине недели повышение прошло также на НижегородНОС — (+200 руб./т) и Омском НПЗ (+100 руб./т).
На дизельное топливо летнее в первой половине недели повышение цен произошло на Ухтинском НПЗ — (+400 руб./т), КиришиНОС — (+500 руб./т), ЯрославНОС — (+300 руб./т), Астраханьгазпром — в среднем (+75 руб./т), Волгограднефтепереработка — (+400 руб./т), НижегородНОС — (+400 руб./т), Самарской гр. НПЗ — (+500 руб./т), Нижнекамском НПЗ — в среднем (+475 руб./т), ПермНОС — (+400 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (+350 руб./т), Ачинском НПЗ — в среднем (+900 руб./т), Ангарской НХК — (+100 руб./т).
Во второй половине недели повышение отмечено на КиришиНОС — (+600 руб./т), Московском НПЗ — в среднем (+450 руб./т), ЯрославНОС — (+400 руб./т), Самарской гр. НПЗ — (+800 руб./т), Нижнекамском НПЗ — в среднем (+500 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (+350 руб./т), СалаватНОС — (+500 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.
На дизельное топливо зимнее в первой половине недели повышение цен прошло на Ухтинском НПЗ — (+400 руб./т), КиришиНОС — в среднем (+1200 руб./т), Волгограднефтепереработка — (+400 руб./т), НижегородНОС — (+400 руб./т), Нижнекамском НПЗ — в среднем (+900 руб./т), ПермНОС — (+400 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — (+500 руб./т), Ачинском НПЗ — в среднем (+625 руб./т).
Во второй половине недели повышение было отмечено на КиришиНОС — в среднем (+875 руб./т), Московском НПЗ — в среднем (+250 руб./т), Нижнекамском НПЗ — в среднем (+300 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — (+300 руб./т), СалаватНОС — (+1300 руб./т), Сургутском ЗСК — в среднем (+400 руб./т), Омском НПЗ — (+700 руб./т), Ангарской НХК — (+200 руб./т).
На рынке топочного мазута в начале недели спотовые цены повышались на КиришиНОС — в среднем (+1200 руб./т), Самарской гр. НПЗ — в среднем (+250 руб./т), Нижнекамском НПЗ — в среднем (+700 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (+350 руб./т), Омском НПЗ — в среднем (+900 руб./т).
Во второй половине недели повышение отмечено на КиришиНОС — (+150 руб./т), Московском НПЗ — (+500 руб./т), Рязанской НПК — (+300 руб./т), ЯрославНОС — (+600 руб./т), Самарской гр. НПЗ — в среднем (+450 руб./т), Нижнекамском НПЗ — (+100 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (+150 руб./т), СалаватНОС — (+300 руб./т), Ачинском НПЗ — в среднем (+350 руб./т), Комсомольском НПЗ — в среднем (+200 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.
За период с 02.11.2007 по 09.11.2007 отпускные цены на автобензины, мазут, дизельное топливо летнее и авиационный керосин увеличились на 1.70%, 1.84%, 2.16% и 0.65% соответственно.
Средние по РФ цены спотового рынка на основные нефтепродукты за этот период составили (вкл. все налоги):

  • автобензин марки А-76/80 18 270 руб/т
  • автобензин марки А-92/93 20 729 руб/т
  • автобензин марки Аи-95/96 23 512 руб/т
  • дизельное топливо летнее 17 307 руб/т
  • дизельное топливо зимнее 18 437 руб/т
  • мазут топочный М-100 7 838 руб/т
  • авиационный керосин ТС/РТ 15 778 руб/т
    Нефтепродукты на eOil.ru
  • Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

    Ваш комментарий

    Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

    Подробнее на IDK-Эксперт:
    http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
    Саммит COP29 в Баку. «Зеленая» повестка против производителей нефти и газа (Видео)
    Есть глобальное потепление или нет? Ответ на этот вопрос попытались найти лидеры ведущих государств на Мировом климатическом саммите в Баку.
    Россия планирует проложить новый газовый маршрут в Китай
    Россия рассматривает возможность строительства еще одного газопровода в Китай, на этот раз через Казахстан, способного поставлять до 35 млрд куб. м природного газа в год.