«Роснефть»: Возможная задержка запуска ВСТО не повлияет на добычу нефти в рамках Ванкорского проекта

Возможная задержка сдачи в эксплуатацию объектов первого этапа строительства нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) не окажет негативного влияния на разработку и объемы добычи нефти в рамках Ванкорского проекта.
Эксперты нефтегазового рынка выражают сомнения, что АК «Транснефть» успеет завершить строительство объектов первого этапа ВСТО ко второму полугодию 2008г.
Напомним основной объем поставок нефти в рамках первого этапа ВСТО должна осуществить «Роснефть» с Ванкорского месторождения. Как пояснили в нефтяной компании, транспортная инфраструктура проекта, разработкой которого занимается ЗАО «Ванкорнефть» (Красноярский край), позволяет осуществлять транспортировку сырья как в восточном, так и в западном направлении, где имеется достаточно свободных
транспортных мощностей. Таким образом, если задержка запуска ВСТО произойдет, то это не окажет негативного влияния на операционные и производственные показатели Ванкорского проекта.
Как сообщает РосБизнесКонсалтинг, добычу первой нефти на Ванкоре предполагается начать осенью 2008г. По оценкам экспертов, пик добычи нефти составит 19 млн т в год, газа — 5,1 млрд куб. м. Начало промышленной разработки Ванкорского месторождения намечено на 2008г. Презентуя тысячный километр ВСТО в Нерюнгри, бывший президент «Транснефти» Семен Вайншток сообщил, что «Роснефть» подала письменную заявку на поставку 25 млн т нефти в восточную трубу уже с 2009г.
Отчитываясь в Министерстве природных ресурсов РФ о возможностях заполнения ВСТО, вице-президент «Роснефти» Алексей Кузнецов обещал, что к 2008г. госкомпания сможет обеспечить поставки к запуску первой очереди ВСТО, к 2009г. — загрузку 30% первой очереди этого нефтепровода и к 2014г. — загрузку 50% мощностей ВСТО, в первую очередь с Ванкорского месторождения.
Ванкорское месторождение с ниткой трубопровода ВСТО свяжет магистральный нефтепровод Ванкор-Пурпе протяженностью 543 км. Нефтепровод пройдет по территории Красноярского края и Ямало-Ненецкого АО, причем 107 км из общей протяженности — по территории Туруханского района. Длина надземного трубопровода составит 212 км, его диаметр — 820 мм, что позволит перегонять 19-20 млн т нефти в год.
Напомним, строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год пройдет в два этапа. Согласно проекту, ко второму полугодию 2008г. должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) — Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн т нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. Строительство первой очереди от Тайшета началось 28 апреля 2006г. После решения о корректировке маршрута для обхода озера Байкал строительство разделилось на два самостоятельных проекта. В настоящее время строительно-монтажные работы ведутся на участках Тайшет — Усть-Кут, Усть-Кут — Талаканское месторождение (участок расширения) и Тында — Сковородино. В рамках второго этапа будет построен нефтепровод от Сковородино до нефтяного терминала у Тихого океана с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год. Стоимость проекта ранее оценивалась в 11,5 млрд долл. Однако в связи с изменением маршрута проект существенно подорожал. По последним данным «Транснефти», в 2006-2008гг. компания намерена освоить в рамках ВСТО около 13 млрд долл., из них стоимость первого этапа составит около 11 млрд долл. Стоимость второго этапа ВСТО не называется.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Эксперты считают, что нефтехимики РФ могут нарастить экспорт
Низкий уровень доходности в мировой нефтехимической отрасли создает предпосылки для ее рационализации, отметила компания Kept
РФ, Казахстан и Саудовская Аравия намерены компенсировать перепроизводство нефти
Страны подчеркнули важность поддержания стабильности и баланса на мировых нефтяных рынках