15 October 2007, 08:52
Привлекательность экспортной альтернативы продолжает двигать цены на российском рынке

В конце минувшей недели рост мировых цен на нефтепродукты возобновился, что оказало поддержку привлекательности экспортной альтернативы и на Российский рынок. В соответствии с нашими прогнозами, сделанными ранее, повышение в оптовом сегменте российского рынка нефтепродуктов продолжилось практически по всем регионам и по всему спектру нефтепродуктов.
Лидером роста стал бензин марки Аи-95, повысившись в среднем на 1400 руб./т. и достигнув уровня 22300 руб./т.
Продолжается уверенный рост цен на дизельное топливо летнее, которое подорожало в среднем на 420 руб./т. и достигло уровня 15370 руб./т. Так же в зоне роста оказались цены на бензин марки Аи-92, выросшие в среднем на 650 руб./т. до 19000 руб./т., и А-76/80, выросшие на 60 руб./т. до 16860 соответственно.
В целом рынок выглядит растущим, так как острый дефицит свободных объемов на внутреннем рынке толкает цены вверх. Ситуация со свободными объемами во многих регионах этих продуктов выглядит очень критично. При этом косвенным фактором роста цен, прежде всего на высокооктановые бензины стало снижение объемов из-за плановых ремонтов, проводимых одновременно на нескольких НПЗ: КиришиНОС, Московском НПЗ, ЯрослаНОС, Саратовском НПЗ, ПермНОС, Уфимской группе НПЗ, Омском и Комсомольском НПЗ.

Бензин и дизельное топливо, средняя цена (руб./тонна)

Бензин и дизельное топливо, средняя цена (руб./тонна)
Ожидания трейдеров стоимости в крупном опте низкооктанового бензина уровня 17300 — 17500 руб./т., о котором мы говорили неделю назад, не оправдались что, скорее всего, было связано с окончанием активной фазы сельскохозяйственных работ и незначительным спросом на этот вид топлива.
На этой неделе стоимость низкооктанового бензина предположительно будет находиться в диапазоне 16800 — 17100 руб./т., поскольку на внутреннем рынке пройдут тендерные торги на вторую половину октября, и резкого повышения цен по данной марке бензинам ожидать не стоит ( спрос на рынке стабильный, но не высокий).
Рост оптовых цен на бензин марки А-92 за неделю составил порядка 1000 рублей — с 17900 руб./т. на начало недели до 19000 руб./т., а самая высокая цена 19950 руб./т. была предложена компанией «Рикком» с поставкой с Ачинского НПЗ. Дешевле всего данную марку бензина можно было купить на Уфимской группе заводов у компания «Лаворс» по цене 17700руб/т. с объемом от 1000 т., однако значительное влияние на российский рынок нефтепродуктов сегодня продолжает оказывать привлекательная экспортная конъюнктура. По словам трейдеров, практически все объемы бензина Аи-92 производства уфимских НПЗ полностью расписаны. В целом по России все крупные компании, имеющие свои розничные сети, предпочитают сегодня направлять имеющиеся у них объемы на собственные нужды.
Характерный скачок произошел относительно марки бензина — А-95. За прошедшую неделю этот вид топлива подорожал в среднем с 21100 руб./т. до 22300 руб./т. Как мы и прогнозировали крупнооптовые партии бензина А-95 со сроком поставки середины октября вернулись к отметкам месячной давности в 22000 -22300 руб./т., отыграв свое сентябрьское снижение.
Самая парадоксальная ситуация продолжает развиваться с дизельным топливом на Московском рынке нефтепродуктов, усугубленная профилактическими работами на одной из установок МНПЗ. Сложившийся дефицит свободных объемов, продолжает оказывать существенную поддержку ценам в диапазоне 17500 — 18500 руб./т. «Сухие» резервуары стоят на ЛПДС «Володарская», на «Солнечногорской» и «Нагорной» наливной станции.
Многие трейдеры из-за ситуации с острой нехваткой предложения дизельного топлива в Московском регионе, вынуждены закупаться в других регионах. Таким образом лучшая цена на ДТЛ в Московском регионе с поставкой ж/д транспортом составляет:
1. 16200 руб./т. с затратами на транспортировку 1300 руб./тн. с гр. Уфимских НПЗ (предложение компании «Комплекс-Ойл»),
2. 16500 руб./т.с затратами на транспортировку 1000 руб./тн. с Новокуйбышевского НПЗ (предложение компании «Волга Транс Ойл-ВВ»),
3. 16700 руб/т. с затратами на транспортировку 1300 руб./тн. с Астраханского ГПЗ (предложение компании «Дорснаб»),
Цены на дизельное топливо зимнее также демонстрируют повышательную динамику, с отметки 14200 руб./т. середины сентября, до 17050 руб./т. на текущий момент, однако ни какого ажиотажа на рынке не наблюдается. Напомним, что наилучшее предложение на Торговой площадке www.eoil.ru на текущий момент от компании «Удмурт Нефте Продукт» по цене 16900 руб./т. с поставкой с Камбарской нефтебазы. Таким образом, рост на дизельное топливо зимнее составил 2850 руб./т. за один месяц.
Средние цены на крупнооптовые партии дизельного топлива в последние две недели находились в диапазоне 15100 -15400 руб./т., сохраняя тенденцию начала октября. К концу месяца вероятно понижение стоимости до 14900 руб./т., если резкое похолодание спровоцирует ситуацию «возвратных объемов», не реализованных по той или иной причине крупными продавцами по ранее запланированным поставкам.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Саммит COP29 в Баку. «Зеленая» повестка против производителей нефти и газа (Видео)
Есть глобальное потепление или нет? Ответ на этот вопрос попытались найти лидеры ведущих государств на Мировом климатическом саммите в Баку.
Россия планирует проложить новый газовый маршрут в Китай
Россия рассматривает возможность строительства еще одного газопровода в Китай, на этот раз через Казахстан, способного поставлять до 35 млрд куб. м природного газа в год.