РФ транспортирует рекордные объемы нефти в Азию малыми танкерами
В то время как супертанкеры, поставляющие дешевую нефть, загружены полностью, небольшие суда, пользуясь случаем, транспортируют рекордные объемы российской нефти в Азию.
В отличие от супертанкеров, у которых на транспортировку нефти с Ближнего Востока уходит месяц, танкеры класса Aframax, которые преодолевают путь от порта Козьмино на Дальнем Востоке до рынков Северной Азии за три дня, поставляют в Китай, Южную Корею и Японию рекордные объемы нефти, прокачанной по трубопроводу «Восточная Сибирь — Тихий Океан». В условиях высокого спроса нефть ВСТО торгуется с максимальной с июля премией к индикативному сорту Dubai, свидетельствуют данные консалтинговой фирмы KBC Energy Economics.
Покупатели нефти фрахтуют на 30 процентов больше танкеров класса Aframax, чем в среднем в прошлом году, и от этого могут выиграть такие операторы, как Mitsubishi Corp., Hin Leong Trading Ltd. и Sinokor Merchant Marine Co. В условиях избытка предложения, из-за которого цены на мировом рынке нефти упали примерно вдвое, увеличился спрос на хранение нефти на супертанкерах, и в декабре тарифы фрахта таких судов поднялись до месячного максимума с января 2010 года, вдвое превысив тарифы фрахта небольших танкеров.
«Россия поставляет в Азию все больше и больше нефти за счет Европы, в то время как спрос на хранение нефти на танкерах вернулся, а тарифы фрахта поднялись», — сказал по телефону старший рыночный аналитик KBC в английском городе Уолтон-на- Темзе Эхсан уль-Хак.
Премия ВСТО
На фоне роста спроса на российскую нефть премия сорта ВСТО с поставкой в марте к индикативному сорту Dubai достигает $3,50 за баррель, свидетельствуют данные в терминале Блумберг. В январе эта премия составляла $2.
На март запланирована поставка 26 партий нефти ВСТО, что соответствует рекордным 615 тысячам баррелей в сутки, говорится в оказавшемся в распоряжении агентства Блумберг плане погрузки нефти. Это на 30 процентов больше, чем в среднем за месяц в прошлом году, когда поставлялось 20 партий, свидетельствуют эти данные.
Тарифы танкеров класса Aframax, следующих от Козьмино до японского порта Тиба, почти не изменились с октября и в этом месяце зафиксированы на отметке в 90 центов за баррель, свидетельствуют данные Seatown Shipbroking Pte.
Источник: finanz.ru.