Поставщику топлива для «Аэрофлота» пригрозили банкротством за долги

«Солид-товарные рынки» подала иск о банкротстве поставщика «Аэрофлота» – брокерской компании УК «Транс-Ойл». Она не выплатила около 50 млн руб. из-за спора вокруг документов о поставках.

Банкротство за неуплату

Основанием для подачи иска стало неисполнение УК «Транс-Ойл» обязательств по выплате 47,3 млн руб. за поставку авиатоплива, следует из заявления кредиторов о признании банкротом от 26 февраля (копия есть у РБК). Истцы требуют признать УК «Транс-Ойл» несостоятельным (банкротом), включить 47,3 млн руб. в основной долг компании «Солид-товарные рынки» и 200 тыс. руб. расходов по уплате госпошлины, а также назначить временного управляющего Александра Лельчука, говорится в документе.

15 апреля 2014 года компании договорились о поставках нефтепродуктов общим объемом около 6 тыс. т, но из-за технических неполадок «Солид-товарные рынки» доставила топливо с просрочкой, и, согласно правилам торгов Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), со счета компании в пользу УК «Транс-Ойл» была списана неустойка в 1,4 млн руб. Несмотря на это, нефтепродукты были поставлены, но УК «Транс-Ойл» не оплатила товар. «Суд пришел к выводу, что ответчиком не исполнена обязанность покупателя по оплате приобретенного товара (ст.486 ГК РФ)», – говорится в тексте решения Девятого арбитражного суда Москвы от 10 февраля.

«Мы поставили топливо, и по техническим причинам, не зависящим от нас, принимающая станция не работала, поэтому наши вагоны с топливом стояли в 150 м от места назначения, но на станцию не доставлялись. Это стало формальной причиной заявить о том, что топлива в назначенное время на месте не было», – сказал сказал РБК генеральный директор «Солид-товарные рынки» Илья Мороз.

По его словам, УК «Транс-Ойл» почти год не платит за полученное топливо. Мороз подчеркнул, что стороны вели переговоры до суда, но так и не пришли к согласию. «В качестве обеспечительных мер мы попытались арестовать счета «Транс-Ойл», но в двух банках, в которые обращался истец, суммы на счетах «Транс-Ойла» были недостаточными. «Из Газпромбанка пришло всего 8 млн руб., похожая ситуация и с Раунд Банком», – уточнил Морозов.

Представители банков не ответили на запрос РБК. Представителя УК «Транс-Ойл» удивила новость о подаче к компании заявления о банкротстве. «Мы не отказываемся платить за полученное топливо, деньги поступят, как только «Солид» пришлет нам бумаги, соответствующие действительности. Дело не в финансовых проблемах – их у нас нет», – заявила РБК генеральный директор УК «Транс-Ойл» Анна Павликовская. «Деньги за это топливо лежали в клиринговой компании РДК еще в апреле прошлого года, таким образом, сделки по приобретению авиакеросина были обеспечены», – сказала глава компании. Но для этого от «Солид» требовалось правильно оформить документы, добавила она.

Отчетность «Аэрофлота»

Спорная поставка топлива «Солидом» была разбита на три сделки. По одной поставке, по версии УК «Транс-Ойл», был зафиксирован недогруз более чем на 10%. По двум другим – небольшой перегруз. Но в документах, которые прислал поставщик для оплаты, вагоны с топливом были перетасованы по сделкам так, что это не соответствовало действительности, пояснила Павликовская. «Транс-Ойл» намерена платить только по документам, которые соответствуют фактическим поставкам, подчеркнула глава компании. «Из-за несоответствия входящих и исходящих документов, которые я уже направила в «Аэрофлот» (выступает конечным покупателем топлива) могут возникнуть проблемы», – сказала Павликовская. «Мы попросили их переделать, но ничего не получили. А получили иск. Сейчас пришел исполнительный лист, по которому мы уже платим», – пояснила она.

Банкротство компании возможно по заявлению одного кредитора. «По закону, если есть невыплата более чем на 300 тыс. руб., компания вправе подать заявление о признании должника банкротом», – говорит партнер адвокатского бюро «Бартолиус» Юлий Тай. После апелляционной инстанции признание банкротом компании формально возможно, так как на этом этапе судебное решение уже вступает в силу.

«Оно создает судебное требование, которое, с одной стороны, может быть обжаловано ответчиком по делу, с другой – дает право на заявление о призвании ответчика банкротом», – объяснил юрист. «Помешать банкротству в этом случае может решение кассационного суда, отменяющее предыдущее решение, а также погашение долга ответчиком, если к тому моменту не будут поданы заявления других кредиторов», – заключил Тай. До конца прошлого года УК «Транс-Ойл» являлся брокером «Газпром газэнергосеть», который теперь сам торгует на бирже. Так, в июне 2014 года УК «Транс-Ойл» занимал первое место в рейтинге брокеров на СПбМТСБ, а в январе 2015 года компания опустилась в этом списке на пятую строчку.

Источник: РБК.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 22 ноября 2024
Импорт сырой нефти в Китай, по всей вероятности, восстановится в ноябре и достигнет самого высокого уровня за три месяца.
«Газпром нефть» открыла в Кемеровской области современный топливный терминал (Видео)
«Газпром нефть» открыла в Кемеровской области топливный терминал «Кемеровский». Он обеспечит поставку в регион порядка 600 тысяч тонн нефтепродуктов.