В Крыму бензин подешевел до среднероссийского уровня
14 May 2014, 17:49

Стоимость бензина на АЗС полуострова опустилась почти до среднероссийского уровня, который на 30% ниже украинского.
Бензин на крымских АЗС всегда был самым дорогим в Украине. Трейдеры объясняли это сложностью доставки топлива на полуостров, что увеличивало их расходы, которые, естественно, перекладывали на потребителей. Не стал исключением и нынешний год. С начала года бензин в Крыму стремительно дорожал. Причина была в падении курса украинской гривны по отношению к американскому доллару. Около 80% топлива для украинского рынка приобретается за рубежом: в Белоруссии — 50%, Литве и Румынии — по 10%, немного в Польше и Болгарии. А из шести собственных нефтеперерабатывающих заводов работает только один. В итоге к середине апреля в Украине цена А-95 достигла уровня 48,4 руб./литр, что на 42,5% больше, чем в начале года. Дизтопливо в разгар посевной кампании стоило 45,6 руб./литр.
Такие перспективы ожидали бы и Крым. Но сразу же после референдума о самоопределении на полуостров потянулись бензовозы с российским бензином и дизелем. Дефицит быстро восполнили, так что автомобилисты его даже не ощутили. А цены заметно снизились: до 44,6 рублей за литр А-95 литра и 40,9 рублей за литр дизтоплива.
И это был не предел падения. В первую декаду мая стоимость дизельного топлива опустилась в среднем до 34,26 рубля (средняя российская цена 33,17 рубля), АИ-92 за 37,08 рубля (средняя российская цена 30,31 рубля), АИ-95 за 38,29 рубля (средняя российская цена 33,32 рубля). Замминистра топлива и энергетики Республики Крым Вадим Жданов говорит, что с учетом сложностей доставки топлива на полуостров, которые влияют на розничную цену, можно сказать, что бензин уже подешевел до среднероссийского уровня.
Хотя некоторые АЗС продолжают удерживать более высокую цену. Это вызвано двумя причинами: во-первых, еще не все крымские нефтетрейдеры перерегистрировались в России, из-за чего сделки по приобретению ими продукта у российских производителей считаются внешнеэкономическими. Правда, и желающих прекратить работу в Крыму не нашлось, рассказал председатель постоянной комиссии Госсовета РК по промышленной политике, транспорту связи и топливно-энергетическому комплексу Геннадий Бабенко.
— Никто из трейдеров, работавших в Крыму, не ушел, хотя разговоры об этом вели. И думаю, и не уйдет, ведь они потеряют прибыль — в Крыму достаточно большой спрос и объемы реализации бензина. Бизнес это понимает, — говорит он.
Во-вторых, у Феодосийского предприятия по перевалке нефтепродуктов еще остается около 30 тысяч тонн импортного бензина, приобретенного ранее по более высокой цене. По мере того, как они иссякнут, предприятие сможет разгружать танкеры с российским бензином. Кстати, первый ждут уже в мае.
Кроме этого, с 21 апреля по 20 мая Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и Севастополю проводит выездные проверки соблюдения антимонопольного законодательства со стороны трех крупнейших крымских сетей АЗС и Феодосийской нефтебазы. Они, как правило, быстро опускают цены до экономически обоснованного уровня.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 25 ноября 2024
Отказ от импорта нефти из России станет возможным после завершения модернизации Трансальпийского нефтепровода, который связывает Германию, Италию и Чехию.
Египет пересматривает потребности в импорте СПГ
Египет, который недавно отклонил несколько прибывших партий сжиженного природного газа, пересматривает свои потребности в импорте энергоносителей на фоне падения внутреннего спроса на электроэнергию и стремления сократить расходы.