Зарубежнефть возвращается к ЛУКОЙЛу

ЛУКОЙЛ, недавно начавший добычу на крупном месторождении Западная Курна-2 в Ираке, собирается войти в новые проекты в стране вместе с государственной “Зарубежнефтью”. Она уже сотрудничала с ЛУКОЙЛом в Ираке до начала войны в 2003 году, но в последнее время заявлялась на местные проекты сама. Эксперты считают, что в проектах может быть использован опыт “Зарубежнефти” в геологоразведке, но разделить с ЛУКОЙЛом финансовые риски она не сможет, поэтому ее доля в СП вряд ли будет большой, пишет “Коммерсантъ”.
ЛУКОЙЛ изучает возможность участия в новых перспективных проектах в Ираке, сообщила вчера компания по итогам заседания совета директоров. В качестве партнера по ним ЛУКОЙЛ рассматривает государственную “Зарубежнефть”. В какой именно форме компании могут сотрудничать, пока неясно, их представители комментировать этот вопрос отказались. Как уточнили в ЛУКОЙЛе, речь идет о совместной работе на блоке Западный Евфрат: в начале апреля компания подписала меморандум с иракской государственной Oil Exploration Company, предполагающий проведение геологоразведки. В ЛУКОЙЛе говорят, что сейчас проводится оценка блока, решение о подготовке контракта примут по ее итогам.
“Зарубежнефть” может стать партнером ЛУКОЙЛа и по перспективному иракскому проекту “Насирия”, включающему разработку месторождения нефти (запасы — до 586 млн тонн) в южной провинции Ди-Кар и строительство крупнейшего в стране НПЗ мощностью 14 млн тонн в год. Тендер на проект объявлен в ноябре 2012 года. Помимо ЛУКОЙЛа и “Зарубежнефти” право на участие в борьбе за “Насирию” получили “Роснефть” и ряд иностранных компаний, в том числе китайская CNPC. Ожидается, что контракты на месторождение и НПЗ будут подписаны до конца года. Но Багдад уже пятый год безрезультатно пытается найти исполнителей на проект: ранее Ираку не удалось договориться с консорциумом японских Nippon Oil, Inpex и JGC.
ЛУКОЙЛ и “Зарубежнефть” уже сотрудничали в Ираке в рамках проекта “Западная Курна-2″ до войны, начавшейся в 2003 году. Госкомпания работала в стране с 1967 года и занималась техническим обустройством месторождений Северная Румейла, Лухейс и Нахр Бен Умр. Но, в отличие от ЛУКОЙЛа, который вернулся в Ирак в 2008 году, “Зарубежнефть” только планирует войти в предлагаемые Багдадом нефтяные проекты. При этом у ее возможного партнера есть уже 75% в Западной Курне-2 с уровнем добычи 16 тыс. тонн в сутки — около 6 млн тонн нефти в год с возможным ростом до 22 млн тонн к концу года и лицензия на разведку, разработку и добычу на Блоке-10 вместе с Inpex.
“Зарубежнефть” может оказаться эффективным партнером ЛУКОЙЛа на стадии разведки, поскольку более чем за 40 лет работы в десятках стран компания имеет соответствующий опыт, говорит Валерий Нестеров из Sberbank Investment Research. Но, уточняет эксперт, скорее всего, по “Насирии” Багдад опять создаст консорциум нескольких международных игроков, готовых вкладывать большие средства, доли будут соразмерны вложениям. И в этом вопросе “Зарубежнефть” вряд ли поможет партнеру. В Западную Курну-2 ЛУКОЙЛ за последние два года направил $4 млрд, суммарные инвестиции составят $38-40 млрд, а финансовые возможности “Зарубежнефти” невелики: чистая прибыль компании по РСБУ за 2013 год составила лишь 7,1 млрд руб., выручка — 30,5 млрд руб.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»
Замминистра энергетики РФ и Сийярто обсудили поставки газа после санкций США
Речь идет об ограничениях против Газпромбанка