Ребрендинг АЗС «дочки» ТНК-ВР позволил увеличить объем розничных продаж бензина на 25%

Ребрендинг АЗС компании ТНК-ВР позволил ее «дочке» «Саратовнефтепродукту» — заметно увеличить объем розничных продаж бензина. За последние полгода рост продаж составил 20-25%. Это значительно больше, чем у конкурентов, которые, впрочем, предпочитают объяснять успех ТНК-ВР «объективным ростом автомобильного парка», — пишут «Ведомости».

По данным «СПАРК-Интерфакс», за три квартала 2006 г. оборот «Саратовнефтепродукта» составил 13,9 млрд руб., чистая прибыль 589 млн руб. С начала года и до 17 июля в Саратовской области на заправках «Саратовнефтепродукта» бензин марки Аи-92 стоил 18,5 руб. (рост с начала года 1-2%), на заправках «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукта» 18,2 руб. По данным ИФК «Солид», объем реализации горюче-смазочных материалов в Саратовской области составил в 2006 г. 11-12 млн л.

Ребрендинг автозаправочных станций ТНК-ВР начала в 2005 г. Он рассчитан на 3-5 лет, но первые результаты уже не замедлили сказаться. Именно ребрендинг позволил «Саратовнефтепродукту» за первое полугодие 2007 г. увеличить реализацию бензинов в розницу на 20-25%, говорит руководитель управления по связям с общественностью филиала «ТНК-ВР Поволжье» Денис Кузнецов. По данным саратовского филиала ТНК-ВР, прежде в Саратове и области средний объем реализации одной АЗС ТНК составлял 5-6 млн л в год, а после обновления бренда уровень продаж здесь оценивают в 6-7 млн л в год.

В Саратовской области 104 АЗС «Саратовнефтепродукта». Ранее они эксплуатировались под брендами «Саратовнефтепродукт» в бело-голубой гамме и «Сиданко» в черно-желтой. Кузнецов рассказал, что из них сейчас к новому стилю в сине-оранжевой гамме приведены 25 АЗС. За первое полугодие 2007 г. в ребрендинг АЗС в Саратовской области ТНК-ВР инвестировала более 300 млн руб., и до конца года предполагается вложить еще не менее 500 млн руб. (в прошлом году 660 млн руб.). Какую сумму составит к окончанию ребрендинга общий бюджет, в саратовском филиале не сказали: инвестпрограмма ребрендинга на 2008 г. пока не раскрывается. Ранее директор по маркетингу и внедрению стратегии ТНК-BP Дидье Казимиро заявлял в СМИ, что всего на эти цели компания направит $130-150 млн.
Пресс-секретарь ТНК-ВР Александр Шадрин рассказал, что за шесть месяцев 2007 г. благодаря ребрендингу АЗС рост реализации в компании составил 24%. По данным на май 2007 г., рост продаж топлива на АЗС ТНК-ВР в Рязани составил 31%, в Ростове-на-Дону 14%. По словам Шадрина, сейчас ребрендинг проведен на 87 из 1300 АЗС компании. В Саратове, по словам Кузнецова, все АЗС будут реконструированы в 2008 г.

По данным участников рынка, на саратовском розничном рынке топлива доля «Саратовнефтепродукта» составляет около 45%, «ЛУКОЙЛа» 26%, «Торэко» 3%, остальные 26% делят более мелкие компании.
Конкуренты не хотят видеть в успехах компании такую большую роль ребрендинга, как сама ТНК-ВР. Начальник отдела по работе с прессой «ЛУКОЙЛа» Дмитрий Долгов считает, что рост розничной реализации бензина у ТНК-ВР происходит из-за увеличения автомобильного парка. По его словам, у «ЛУКОЙЛа» продажи также растут. Однако, по данным отдела маркетинга компании «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» (35 АЗС в Саратовской области), продажи топлива в первом полугодии остались на уровне прошлогодних показателей 30 000 т топлива.

По словам аналитика ИФК «Солид» Дмитрия Лютягина, увеличение у «Саратовнефтепродукта» розничной реализации на 20-25% значительное в сравнении с ближайшими конкурентами, где рост продаж составляет в среднем 10-15% в год. Аналитик не забыл, впрочем, упомянуть влияние сезонного фактора, который, по его оценке, увеличивает потребление бензина на 7-10%.

Окупаемость вложенных инвестиций может составить от 1,7 до 2,5 лет, считает Лютягин. Из распространенных примеров, когда компании увеличивали розничные продажи, эксперт отметил ребрендинг «ЮКОСа» в 2004 г., когда компании удалось увеличить продажи на 32%.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 27 ноября 2024
Эксперты ожидают, что на динамику стоимости Brent в следующем году окажет влияние «умеренный» переизбыток мирового предложения.
Об устойчивости российской экономики говорил Антон Силуанов на форуме Финансового университета (Видео)
Российская экономика, несмотря на внешнее давление, показала свою устойчивость. Это подтверждает и растущая прибыль предприятий, которая превысила 50 триллионов рублей. Об этом заявил сегодня Антон Силуанов. Глава Минфина принял участие в пленарной сессии IX Международного форума Финансового университета. Одна из главных тем — приоритеты экономической политики на ближайшую перспективу.