Ребрендинг АЗС «дочки» ТНК-ВР позволил увеличить объем розничных продаж бензина на 25%
Ребрендинг АЗС компании ТНК-ВР позволил ее «дочке» «Саратовнефтепродукту» — заметно увеличить объем розничных продаж бензина. За последние полгода рост продаж составил 20-25%. Это значительно больше, чем у конкурентов, которые, впрочем, предпочитают объяснять успех ТНК-ВР «объективным ростом автомобильного парка», — пишут «Ведомости».
По данным «СПАРК-Интерфакс», за три квартала 2006 г. оборот «Саратовнефтепродукта» составил 13,9 млрд руб., чистая прибыль 589 млн руб. С начала года и до 17 июля в Саратовской области на заправках «Саратовнефтепродукта» бензин марки Аи-92 стоил 18,5 руб. (рост с начала года 1-2%), на заправках «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукта» 18,2 руб. По данным ИФК «Солид», объем реализации горюче-смазочных материалов в Саратовской области составил в 2006 г. 11-12 млн л.
Ребрендинг автозаправочных станций ТНК-ВР начала в 2005 г. Он рассчитан на 3-5 лет, но первые результаты уже не замедлили сказаться. Именно ребрендинг позволил «Саратовнефтепродукту» за первое полугодие 2007 г. увеличить реализацию бензинов в розницу на 20-25%, говорит руководитель управления по связям с общественностью филиала «ТНК-ВР Поволжье» Денис Кузнецов. По данным саратовского филиала ТНК-ВР, прежде в Саратове и области средний объем реализации одной АЗС ТНК составлял 5-6 млн л в год, а после обновления бренда уровень продаж здесь оценивают в 6-7 млн л в год.
В Саратовской области 104 АЗС «Саратовнефтепродукта». Ранее они эксплуатировались под брендами «Саратовнефтепродукт» в бело-голубой гамме и «Сиданко» в черно-желтой. Кузнецов рассказал, что из них сейчас к новому стилю в сине-оранжевой гамме приведены 25 АЗС. За первое полугодие 2007 г. в ребрендинг АЗС в Саратовской области ТНК-ВР инвестировала более 300 млн руб., и до конца года предполагается вложить еще не менее 500 млн руб. (в прошлом году 660 млн руб.). Какую сумму составит к окончанию ребрендинга общий бюджет, в саратовском филиале не сказали: инвестпрограмма ребрендинга на 2008 г. пока не раскрывается. Ранее директор по маркетингу и внедрению стратегии ТНК-BP Дидье Казимиро заявлял в СМИ, что всего на эти цели компания направит $130-150 млн.
Пресс-секретарь ТНК-ВР Александр Шадрин рассказал, что за шесть месяцев 2007 г. благодаря ребрендингу АЗС рост реализации в компании составил 24%. По данным на май 2007 г., рост продаж топлива на АЗС ТНК-ВР в Рязани составил 31%, в Ростове-на-Дону 14%. По словам Шадрина, сейчас ребрендинг проведен на 87 из 1300 АЗС компании. В Саратове, по словам Кузнецова, все АЗС будут реконструированы в 2008 г.
По данным участников рынка, на саратовском розничном рынке топлива доля «Саратовнефтепродукта» составляет около 45%, «ЛУКОЙЛа» 26%, «Торэко» 3%, остальные 26% делят более мелкие компании.
Конкуренты не хотят видеть в успехах компании такую большую роль ребрендинга, как сама ТНК-ВР. Начальник отдела по работе с прессой «ЛУКОЙЛа» Дмитрий Долгов считает, что рост розничной реализации бензина у ТНК-ВР происходит из-за увеличения автомобильного парка. По его словам, у «ЛУКОЙЛа» продажи также растут. Однако, по данным отдела маркетинга компании «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» (35 АЗС в Саратовской области), продажи топлива в первом полугодии остались на уровне прошлогодних показателей 30 000 т топлива.
По словам аналитика ИФК «Солид» Дмитрия Лютягина, увеличение у «Саратовнефтепродукта» розничной реализации на 20-25% значительное в сравнении с ближайшими конкурентами, где рост продаж составляет в среднем 10-15% в год. Аналитик не забыл, впрочем, упомянуть влияние сезонного фактора, который, по его оценке, увеличивает потребление бензина на 7-10%.
Окупаемость вложенных инвестиций может составить от 1,7 до 2,5 лет, считает Лютягин. Из распространенных примеров, когда компании увеличивали розничные продажи, эксперт отметил ребрендинг «ЮКОСа» в 2004 г., когда компании удалось увеличить продажи на 32%.
Нефтепродукты на eOil.ru