ЛСП-1 почти построили. Что дальше?
В среду с ознакомительным визитом в Астрахань прибыла делегация ОАО НК «ЛУКОЙЛ» во главе с первым исполнительным вице-президентом компании Равилем Магановым. На встрече его с и.о. губернатора области Константином Маркеловым прозвучало, что компания переводит в Астрахань подразделение морских нефтегазовых проектов. Также во время визита обсуждались текущие и предстоящие проекты ЛУКОЙЛа по разработке углеводородных месторождений на шельфе Каспия.
В первую очередь это касалось обустройства инфраструктуры на нефтегазовом месторождении им. Ю. Корчагина. После встречи в обладминистрации делегация направилась на головную верфь Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО) — завод «Астраханский корабел», где проводятся завершающие работы по модернизации ледостойкой стационарной платформы ЛСП-1. Заказ на «доведение до ума» бывшей установки «Шельф-7» был получен еще в 2004 году, однако по различным причинам (задержки поставок оборудования и т.п.) объект сдается с отставанием от графика: первоначально планировалось закончить работы на верфи еще в конце прошлого лета, но впоследствии сроки неоднократно сдвигались по договоренности с заказчиком.
Тем не менее, как сказал журналистам советник губернатора по вопросам судостроения и транспортной инфраструктуры Сергей Терсков, срок вывода платформы в море (май этого года) нарушен не будет, а в обладминистрации гостей заверили, что поскольку ЛУКОЙЛ является стратегическим партнером, в регионе его заказы и вообще всю сферу судостроения держат под особым контролем. Таким образом, не исключено, что уже в конце года на месторождении им. Ю. Корчагина добудут первую нефть, как сообщалось ранее, в количестве 1,5 млн. тонн. В целом же потенциал месторождения оценивается в ежегодную добычу 10 млн. тонн нефти и 12 млрд. кубометров газа.
Впрочем, для областной власти сегодня имеет большую важность предстоящий проект ЛУКОЙЛа — обустройство инфраструктуры на месторождении им. В. Филановского, запасы которого, по меньшей мере, в три раза богаче. Для сравнения: в освоение месторождения им. Ю. Корчагина ЛУКОЙЛ инвестировал $1 млрд., а в им. Филановского предполагается вложить уже $5 млрд. Ожидается, что на этом месторождении будет добываться чистая (без включения газа) нефть, которая компанию интересует более «голубого топлива». Однако цены на нее в последнее время значительно упали, и в декабре прошла информация о том, что ЛУКОЙЛ в три раза сокращает свою инвестиционную программу, вслед за чем прозвучало заявление президента компании Вагита Алекперова о возможном приостановлении проекта по разработке месторождения им. Филановского.
Все это вызвало понятное беспокойство, поскольку судостроительные предприятия региона в трудный кризисный год могли бы не только лишиться крупнейшего за всю свою историю заказа, но и попросту остаться без работы, ведь мелкие и средние заказчики свернули свои проекты еще раньше. Поэтому визит делегации ЛУКОЙЛа внес некоторое успокоение. Сергей Терсков, в частности, заявил СМИ, что представители компании, напротив, приехали осмотреть все крупные производственные площадки области (после АСПО они отправились в ОАО ССЗ «Красные баррикады»), чтобы иметь представление, на что способны местные корабелы. А уже в марте, по его словам, может быть объявлен тендер на участие в этом проекте.
Однако вице-президент компании Равиль Маганов на встрече с вице-губернатором сказал, что к реализации проекта по освоению месторождения им. Филановского компания приступит лишь в следующем году. — сообщает газета «Волга».