ЛУКОЙЛ прибился к берегам Африки

ЛУКОЙЛ, потеряв надежду получить допуск к российскому шельфу, вошел в новый офшорный проект за рубежом. Компания приобрела 65% морского блока в Кот-д’Ивуаре, расширив свое присутствие в стране до пяти проектов. Эксперты называют развитие ЛУКОЙЛа в регионе оправданным, но опасаются, что проекты могут оказаться для компании дорогостоящими, пишет “Коммерсантъ”.
ЛУКОЙЛ приобрел 65% участия в проекте геологоразведки, разработки и добычи на морском блоке CI-504 в акватории Кот-д’Ивуара в Гвинейском заливе, сообщила российская нефтяная компания. Доля куплена у частной нигерийской Taleveras Energy, у которой после сделки остается 25%, еще 10% принадлежит госкомпании Petroci Holding. Функции оператора будет выполнять дочерняя структура ЛУКОЙЛа — “ЛУКОЙЛ Оверсиз”. Сумма сделки не разглашается.
Блок CI-504 располагается рядом с действующим крупнейшим месторождением страны — Баобаб — и с юга граничит с уже принадлежащим ЛУКОЙЛу блоком CI-205. Площадь блока — 399 кв. км, глубина воды варьируется от 0,8 тыс. м до 2,1 тыс. м. Обязательная программа геологоразведки состоит из трех этапов. В ходе первого ЛУКОЙЛу необходимо проанализировать данные сейсмоисследований 2D и 3D, а до января 2014 года провести дополнительную сейсморазведку 3D. Еще два этапа сроком на пять лет предусматривают бурение двух разведочных скважин.
Работать в акватории Кот-д’Ивуара ЛУКОЙЛ начал в 2006 году, подписав соглашение с американской Vanco Energy о приобретении 63,33% в блоках CI-101 и CI-401. На данный момент доля компании в них составляет 56,66%, 28,34% принадлежат американскому партнеру ЛУКОЙЛа, остальные 15% — у Petroci Holding. Также российская компания участвует в разведке блоков CI-205 и CI-524, где ее доля 63% и 60% соответственно.
Первую нефть на шельфе Кот-д’Ивуара ЛУКОЙЛ получил в конце 2011 года на блоке CI-401. В 2013 году компания собирается потратить на бурение разведочных скважин вблизи недавно обнаруженных запасов $400 млн. По оценкам компании, ресурсы блока CI-401 — 5-6 млрд баррелей. Ресурсы других блоков компании пока не определены. В Западной Африке ЛУКОЙЛ также участвует в проектах на шельфе Ганы и Сьерра-Леоне.
Валерий Нестеров из Sberbank Investment Research считает, что энтузиазм ЛУКОЙЛа в отношении проектов в Западной Африке оправдан. “В России ситуация для ЛУКОЙЛа в ближайшее время не изменится, так как крупные месторождения на суше разобраны, а доступ к шельфу компания не получила и уже смирилась с этим”,— полагает он. ЛУКОЙЛ не вошел в число компаний, получивших разрешение работать на российском шельфе. Его надежды в Африке, говорит аналитик, основаны на информации об успешно пробуренных другими компаниями скважинах на шельфе Ганы, Гамбии, Конго, Сенегала. Но, уточняет Валерий Нестеров, для многих компаний проекты в регионе являются дорогостоящими (Total оценила общие затраты в Конго в $10 млрд) из-за большой глубины и высоких цен на аренду буровых судов.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Exxon, Chevron превзошли ожидания по прибыли в третьем квартале
Американские нефтедобывающие компании Exxon Mobil и Chevron в пятницу опубликовали более высокую, чем ожидалось, прибыль за третий квартал, опередив своих европейских конкурентов, поскольку рекордно высокий уровень добычи нефти смягчил удар от падения маржи на топливо.
Экспорт нефти из Венесуэлы достиг 4-летнего максимума
Экспорт нефти из Венесуэлы в октябре достиг четырехлетнего максимума и приблизился к 950 000 баррелей в день. Этому способствовал рост добычи нефти и увеличение продаж в Индию и США, согласно данным о транспортировке и документам государственной компании PDVSA.