Дополнительное повышение акцизов не должно привести к росту оптовых цен на нефтепродукты
Повышение акцизов на бензин, которое правительство России планирует провести несколько более высокими темпами, чем предполагалось ранее, не должно повлиять на рост оптовых цен на бензин, считает министр финансов РФ Антон Силуанов. Об этом пишет Интерфакс.
«Мы в правительстве определились, что будем повышать ставки акцизов на бензин невысокими темпами, более сглаженными (по сравнению с предложением Минфина повысить акцизы на бензин 4-5 классов в два раза), будет менее сильное влияние на цены на бензин. Мы считаем, что должно пройти без повышения цен», — сказал министр на заседании Открытого правительства по основным направлениям налоговой политики на 2014-2016 годы.
«Мы берем стоимость бензина на внешних рынках, вычитаем транспортную составляющую, экспортную пошлину и направляем стоимость в величину акцизов. Сейчас, когда считается стоимость нетбэка, за базу берется стоимость бензина класса 3, доля которого на рынке составляет около 20%. Даже если бы мы взяли цену бензина 4-го и 5-го классов, то цена на рынке сейчас должна была бы быть ниже, чем сегодняшняя, где-то на 2 рубля», — отметил Антон Силуанов.
А так как акцизы на бензин класса 3 не планируется менять по сравнению с уже заложенным ростом, то, подчеркнул Силуанов, «по логике, на опте цена на моторное топливо не должна меняться».
«Наши предложения и заключаются в том, чтобы мы могли пополнить дорожные фонды, с одной стороны, а с другой — повысить акцизы, не приводя к увеличению цены на бензин», — сказал министр.
При этом он не исключил, что в рознице АЗС, которые являются структурными подразделениями нефтеперерабатывающих компаний, будут повышать цену. Однако, отметил Антон Силуанов, это уже «вопрос регулирования, вопрос антимонопольной службы».
Правительство РФ планирует повысить ставки акцизов на бензин класса 4 в 2014 году до 9,916 тыс. рублей за тонну (сейчас на этот год запланировано повышение до 9,416 тыс. рублей за тонну), на бензин класса 5 — до 6,450 тыс. рублей за тонну (5,750 тыс. рублей за тонну), в 2015 году также предполагаются более высокие ставки на бензин класса 4 — 10,858 тыс. рублей (10,358 тыс. рублей), на бензин класса 5 — 6,923 тыс. рублей (6,223 тыс. рублей). В 2016 году ставки акцизов на бензин класса 4 и 5 предлагается уравнять, повысив акцизы на 5-й класс до 10,858 тыс. рублей за тонну.
Вопрос более высоких темпов повышения акцизов на бензин 4-го и 5-го классов встал после того, как ранее принятое решение об установлении пониженных ставок акцизов на данные классы бензина привело к возникновению выпадающих доходов дорожных фондов.
«Когда мы планировали в прошлом году индексацию акцизов на нефтепродукты, то учитывали структуру российского рынка, где наибольшая доля бензинов и дизельного топлива была класса 3. Мы установили пониженные ставки акцизов на 4-й и 5-й классы, чтобы предприятия перестраивали свою работу и производили больше высококачественных сортов бензина и дизтоплива», — пояснил министр. В результате нефтеперерабатывающие предприятия очень быстро перестроились, и пропорция бензинов на рынке изменилась с 70% 3-го класса и 30% 4-го и 5-го классов на 80% 4-го и 5-го классов и 20% 3-го класса.
«Это правильно, наша идеология сработала, качество топлива улучшилось. Но это привело к выпадению доходов дорожных фондов. В условиях наших предложений по индексации акцизов оно составляет 64 млрд рублей», — сказал он, отметив, что до этих предложений выпадающие доходы оценивались в 109 млрд рублей.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________