Правительство Украины нашло новый способ поднять цены на бензин
07 May 2013, 17:30

Министерство энергетики и угольной промышленности вернулось к вопросу маркировки нефтепродуктов — как произведенных в Украине, так и импортированных из других стран. Об этом сообщил глава Минэнергоугля Эдуард Ставицкий.
«Мы разрабатываем проект постановления правительства. В дальнейшем он будет отображен в законах», — заявил Ставицкий. По его словам, нововведение будет способствовать созданию единой системы контроля качества бензина и дизельного топлива.
Это не первое намерение Кабмина пометить специальными маркерами все бензины, продающиеся в Украине. Впервые об этом заговорили еще в конце 2010 года, когда был зарегистрирован законопроект «Об упорядочивании оборота нефтепродуктов», принятый в июле 2011-го, но ветированный Президентом. Сейчас собираются вернуться к доработке законопроекта с учетом замечаний Президента.
Предполагается, что система маркировки будет действовать так: сначала на НПЗ или на границе в топливо будут добавлять специальное вещество-маркер, затем сотрудники налоговой милиции смогут определить с помощью специальных приборов наличие и концентрацию маркеров в этом топливе. В нелегальном топливе маркера не будет, в разбавленном — концентрация будет минимальной.
Нефтетрейдеры уверены, что введение маркировки к борьбе за качество отношения не имеет. «Контролируется наличие маркера, а не качественные показатели нефтепродукта. Нефтеперерабатывающий завод может производить бензин разных стандартов — от Евро-2 до Евро-5, и все произведенное заводом топливо будет маркировано», — объясняет директор по качеству компании «Параллель» Александр Титов, пишет ИнвестГазета.
Также нововведение станет драйвером роста цен, говорят эксперты. «Введение подобного закона означает дополнительные расходы для нефтетрейдеров-импортеров. Все это, несомненно, отразится на себестоимости топлива и, соответственно, на конечной цене для потребителя», — уверен Титов. По его словам, маркировка импортного топлива будет происходить за счет нефтетрейдеров, которые будут вынуждены организовывать дополнительные службы для формирования заказов, внесения маркеров в нефтепродукт, учета, контроля концентрации и т.д.
Для этого понадобится и дополнительное дорогостоящее оборудование. По оценкам экспертов, цена вопроса — около 10 копеек на каждом литре бензина, или 1 млрд грн. в год по рынку в целом. Таким образом, сетям бензинового ритейла будет еще сложнее соблюдать оговоренную с Минэнергоуглем цену на «социальные» виды топлива, которая, например, на А-95 (тоже попавший в перечень «социальных») составляет до 10,5-11 грн./литр.
Как сообщал MIGnews.com.ua, Минуглепром нашел взаимопонимание с нефтетрейдерами: стоимость бензина марки А-95 на АЗС Украины не должна превышать 10,5-11,0 грн./л.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Bloomberg сообщил о снижении активности на заводе НОВАТЭКа под Мурманском
На заводе СПГ-оборудования в октябре—ноябре снизилась активность, пишет Bloomberg со ссылкой на экспертов, изучивших данные со спутников.
Сервис для иностранных газовых турбин могут создать в РФ за три-четыре года
По словам замминистра энергетики РФ Евгения Грабчака, в России также не освоены технологии передачи постоянного тока на дальнее расстояние