У Турции есть альтернатива проекту Самсун-Джейхан

Турция заявила о прекращении сотрудничества с итальянской компанией Eni из-за партнерства последней с Кипром в разведке месторождений углеводородов в восточной части Средиземного моря, исключив компанию из всех проектов, в которых Eni участвовала в Турции, — пишет обозреватель Арабской службы новостей Trend Айгюль Тагиева.
Наиболее крупным проектом итальянской компании, который она вела в Турции совместно с турецкой Çalık Enerji, был проект нефтепровода Самсун-Джейхан, призванный обеспечить поставки газа с побережья Черного моря на побережье Средиземного, в обход проливов Босфор и Дарданеллы.
После разрыва отношений с Eni министр энергетики и природных ресурсов Турции Танер Йылдыз заявил о том, что страна может заморозить также реализацию проекта Самсун-Джейхан, если для него не будет найден другой партнер.
В действительности сегодня Турция уже не так нуждается в проекте Самсун-Джейхан, как в то время, когда проект только планировался, а именно — в 2003 году. Основной идеей проекта было снятие нагрузки с пролива Босфор, через который танкерами транспортируется нефть, в основном из России и Казахстана. Однако сегодня Турция имеет и другие альтернативы поставок нефти с побережья Черного моря, и самым главным из них является проект канала «Стамбул».
С 2011 года Турция начала подготовительные работы для реализации проекта канала «Стамбул», который призван соединить Черное море с Мраморным. Маршрут проекта будет проходить через европейскую часть Стамбула. Проектная длина канала «Стамбул» составляет 45-50 километров, глубина — 25 метров, а ширина составит 145-150 метров.
Что касается пропускной способности канала, то, ожидается, что она превысит транспортировочную мощность Босфорского пролива в разы. Для сравнения, через Босфор ежегодно проходит до четырех миллионов тонн сжиженного газа, до трех миллионов тонн химикатов и примерно 150 миллионов тонн нефти.
К тому же, основная идея проекта канала «Стамбул» заключается в переброске на него танкеров, перевозящих топливо и нефть — в отличие от извилистого Босфорского пролива, канал «Стамбул» будет иметь более четкие линии, что снизит риск аварий в нем.
Реализация проекта канала «Стамбул», которая получает мощную поддержку как правительства Турции, так и иностранных финансистов, ставит под сомнение необходимость в нефтепроводе Самсун-Джейхан.
Кроме того, реализация проекта Самсун-Джейхан несколько раз откладывалась, в основном, из-за проблем с финансированием и участием стран. Так, например, в 2011 году от участия в проекте Самсун-Джейхан отказалась «Транснефть», являющаяся одним из российских партнеров проекта.
«Транснефть» заявила тогда, что считает проект нефтепровода экономически нецелесообразным. Так, по подсчетам турецкой стороны, стоимость транспортировки нефти из России морем составляет два доллара за тонну, а поставка нефти по нефтепроводу Самсун-Джейхан обойдется в 22-25 долларов за тонну.
Таким образом, полный отказ от проекта нефтепровода Самсун-Джейхан не нанесет Турции значительный ущерб. Страна сможет использовать новый маршрут поставок нефти через канал «Стамбул», сэкономив, тем самым, на новом нефтепроводе, и, кроме того, сократив расходы на транзит нефти в целом.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
WSJ: американский бизнесмен хочет купить подорванный «Северный поток — 2» (Видео)
Возможность купить «Северный поток-2» может появится в случае банкротства его оператора Nord Stream 2 AG.
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»