Отмена 90 в формуле экспортных пошлин «развяжет» нефтяникам руки
Правительство РФ к 1 мая определится с позицией по системе экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты 60/66, сказал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
Заградительная пошлина на бензин была введена для того, чтобы не допустить дефицита на российском рынке топлива. При повышении пошлин экспортировать нефть и нефтепродукты становится менее выгодно, что должно приводить к насыщению внутреннего рынка. Разница в пошлине на нефть и нефтепродукты – это, по сути, субсидия, которую дает государство нефтяным компаниям, направленная на развитие нефтепереработки в РФ, модернизацию НПЗ, увеличение глубины переработки.
Многие российские нефтяные компании давно добиваются снятия заградительной пошлины на бензин, аргументируя это тем, что в таком случае компании смогут больше средств вкладывать в модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей, которую в соответствии с техрегламентом ВИНК должны полностью завершить к 2016 году.
Сейчас российские власти рассматривают вопрос по снятию заградительной пошлины на бензин, однако маловероятно, что это произойдет в ближайшее время. В Минэнерго заявляют, что изменение налогового режима 60-66-90 может повлечь за собой риск возникновения дефицита бензина на внутреннем рынке, потому данный вопрос необходимо проработать.
Тем не менее, снижение экспортной пошлины на бензин в перспективе будет позитивно воспринято нефтяными компаниями, так как дало бы им дополнительные денежные средства для того, чтобы больше средств инвестировать в модернизацию мощностей и увеличение глубины переработки на НПЗ.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________