На Дальнем Востоке образовался затор из 34 железнодорожных составов с нефтепродуктами
На подъездах к дальневосточным портам образовался затор из составов с нефтепродуктами, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на корпоративное телевидение РЖД. Покупателей ждут серьезные штрафы.
На подъездах к портам стоит 34 состава (около 122 500 т, общий объем экспорта мазута из России, по данным Минэнерго, в 2012 г. составил 58 млн т, других нефтепродуктов — около 40 млн т). За последнюю неделю наибольшее число поездов скопилось на станциях Блюхер и Крабовая, их число продолжает расти. Грузополучатели — «Востокбункер», «РН-Находканефтепродукт» («дочка» «Роснефти» и оператор нефтеналивного терминала в порту Находка) и «Нико-ойл ДВ» — оказались не готовыми к приему возросшего грузопотока.
Среди причин затора железнодорожники называют «несвоевременный подвод танкерного флота» из-за сложной навигационной обстановки и «медленную выгрузку» из-за высокой вязкости мазута. Для решения проблемы на крупные железнодорожные узлы Приморского края выехали руководители и эксперты Дальневосточной дирекции управления движением РЖД, говорит представитель компании. В ближайшие дни они проведут переговоры с руководством портов и компаний-грузополучателей. С представителями «Востокбункера» и «Нико-ойл ДВ» связаться не удалось, а представитель «Роснефти» отказался от комментариев. Но источник в госкомпании утверждает, что на пути следования составов с нефтепродуктами стояли аномально низкие температуры (до -40), из-за чего мазут в вагонах загустел, поэтому скорость отгрузки снизилась. Сейчас, по его информации, ситуация стабилизируется.
В случаях простоя ответственность обычно несут покупатели, говорит сотрудник одной из российских трейдерских компаний. Крупные компании за две недели до отгрузки запрашивают даты подхода танкеров в порт, на погрузку дается два дня, если это не соблюдается, то покупатель платит серьезный штраф порту. К тому же РЖД может предъявить ему претензии. Штрафы для танкеров могут быть разными — от $4000 в сутки для бункеровочных судов с тоннажностью 1000-5000 т до $20 000 для крупных танкеров (150 000-300 000 т), добавляет источник в другой трейдерской компании.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________