На юге России будет построен крупный терминал по перевалке нефтепродуктов
Через два года мощности страны по экспорту нефтепродуктов на Черном море вырастут на 11 млн тонн. Минтранс представил в правительство соответствующий проект постановления. Новый объект должен появиться на мысе Пенай в районе Цемесской бухты Новороссийска.
Минтранс должен в трехмесячный срок представить этот проект расширения Новороссийского порта для обсуждения и утверждения на заседании кабинета министров.
Ожидается, что инвестор за два года возведет на скалистом мысе Пенай терминальный комплекс, через который будет переваливать дизельное топливо (7 млн тонн в год), а также бензин или мазут (около 3,5-4 млн тонн), доведя количество судозаходов до 181 в год. Как сообщили в администрации порта, у мыса Пенай глубина моря колеблется от 13 до 27 метров, что позволяет принимать суда большого дедвейта. По проекту, нефтепродукты на Пенай будут подаваться через 3,5-километровый тоннель под Маркотхским хребтом по построенному трубопроводу от кубанской станицы Афипская (150 километров), где находится нефтеперерабатывающий завод.
С одной стороны, экспорт нефтепродуктов отвечает задачам, поставленным перед нефтяными компаниями российским правительством, настаивающем на вывозе не сырца, а продукции глубокой переработки. С другой, вызывает сомнение выбор места размещения терминала и возможности «заполнения трубы». Гористый рельеф местности явно неудобен для столь масштабной стройки — аналогичный терминал в Большом порту Санкт-Петербурга (12,5 млн тонн) раскинулся на территории целых 37 га.
Да и Афипский НПЗ сегодня не в состоянии производить более четырех миллионов тонн нефтепродуктов.
Экспортирующие нефтепродукты через Цемесскую бухту конкуренты уже поспешили заявить о том, что «не видят места, где в порту Новороссийска можно построить такой крупный терминал».
— Дефицита мощностей в Новороссийском порту нет, годами повторяются одни и те же объемы отгрузки нефтепродуктов, — сообщил председатель совета директоров компании — одного из стивидоров Новороссийского порта — Тимофей Телятник, — поэтому потребности в строительстве дополнительных сооружений просто нет. Вообще непонятно, где инвестор собирается размещать сам терминал, емкости, насосные станции — там же скалы. Единственный вариант — строить плавучий буй.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________