20 November 2012, 08:30
Бензин в Красноярске подорожал почти на два рубля
Бензин в Красноярске подорожал почти на два рубля. Правда, среди большинства других сибирских городов остается самое дешевое топливо.
— Дней десять назад заправлялся по 27.40, сегодня уже за 28! — жалуется автомобилист, который заправляет на колонке свою «Тойоту».
В первый день осени средняя цена литра самого популярного АИ-92 по городу выросла на 50 копеек — до 25.90. Через две недели прибавила еще 40 копеек, и составила 26.30. В начале октября — уже 27.40, сейчас нужно выложить уже 27.70… Итого, за два с половиной месяца бензин подорожал в среднем по городу на 1.80.
В Красноярске есть уже своя примета: о повышении цен на бензин можно судить по… очередям на заправках «Красноярснефтепродукта». Здесь, после всеобщего повышения, несколько дней держится «прежняя» цена, и автомобилисты готовы тратить до получаса и больше, чтобы выстоять в очереди до «дешевой» колонки.
— У нас крупное нефтебазовое хозяйство — 8 терминалов, 16 нефтебаз, — говорит Гайса Даутханов, заместитель генерального директора ОАО «Красноярскнефтепродукт» по коммерческим вопросам. — Есть определенные запасы топлива, и они позволяют нам некоторое время удерживать цены на прежнем уровне, поскольку оно было куплено по предыдущей цене. А влиять на рост оптовых цен может только федеральное правительство.
Оптовые цены — то, на что ссылаются все без исключения заправщики «в розницу». И с этим трудно, почти невозможно что-то поделать.
— Оптовые цены определяют розницу, это объективные факторы, — комментирует Александр Климин, заместитель министра промышленности и энергетики Красноярского края. — Мы постоянно ведем переговоры с компаниями «Роснефть», «Газпромнефть», «ЛУКОЙЛ», ставим перед ними задачу по недопущению дефицита топлива в крае. Мы регулярно пытаемся сравнивать и доказывать ключевым поставщикам возможность реализации наиболее объективной ценовой политики на территории Красноярского края. Наши доводы слышат, но поскольку все компании коммерческие — основная их задача, это получение прибыли. Главное для нас — бесперебойное поступление топлива для нужд края и, по возможности, плавное и объективное повышение цен. Но это только на уровне рекомендаций. Инструментов регулирования цен у регионального правительства нет, это задача антимонопольного ведомства.
В антимонопольном Управлении при этом говорят то же самое: это рынок, и он диктует правила…
— Оптовую реализацию определяют «Роснефть» и «Газпромнефть», — говорит Олег Харченко, заместитель руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю. — Весь объем производства Ачинского нефтеперерабатывающего завода (других в крае нет) реализуется в Москву и Санкт-Петербург. Указанные компании дают нефть Ачинскому НПЗ, платят за переработку, и забирают готовый продукт. Уже затем распределяют по своим региональным подразделениям. Компании определяют региональную ценовую политику. Смотрят, в каких регионах есть спрос на их продукт, где он выше. Для одних регионов создаются преференции, для других — нет. Если в регионе низкий уровень доходов населения, то нет смысла повышать цену, поскольку просто не будут покупать — не на что, либо будут ездить на суррогатах. Что касается вмешательства государства в регулирование цен на топливо — ситуация неоднозначная.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________