Правительство может пойти на дополнительную индексацию топливных акцизов в 2013-2015 годах

Правительство может пойти на дополнительную индексацию топливных акцизов в 2013-2015 гг., чтобы не допустить сокращения доходов дорожных фондов. Потребители могут заплатить дополнительно до 145 млрд руб. налогов. На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждалась проблема наполнения дорожных фондов, рассказали несколько федеральных чиновников. По их словам, на совещании обсуждались планы компенсации выпадающих доходов фондов за счет роста ставок акцизов на бензин и дизтопливо. Эту идею поддержали Минтранс и Минфин, говорят чиновники.
На сокращение доходов фондов повлияет в основном дифференциация акцизов на разные классы топлива. С 2011 г. (до этого ставка была единой) акциз стал тем ниже, чем выше экологический класс выпускаемого топлива: так государство стимулирует нефтяников инвестировать в модернизацию НПЗ. Причем межклассовая разница растет: сейчас для топлива стандарта Евро-5 ставка на 35% ниже, чем для Евро-3, а в 2015 г. разница в ставках станет двукратной. И чем выше экологический класс топлива, выпускаемого нефтеперерабатывающими заводами, тем ниже доходы дорожных фондов. Причем их потери (по сравнению с долгосрочным прогнозом поступлений) будут расти с каждым годом: от 15 млрд в 2013 г. до 97 млрд руб. в 2015 г., рассказал федеральный чиновник, участвовавший в совещании. Всего за эти три года дорожные фонды недоберут около 145 млрд руб. Кроме того, с 2014 г. нельзя будет продавать на открытом рынке наиболее популярный сейчас бензин класса Евро-3, а заменяющие его Евро-4 и Евро-5 дадут меньше поступлений от акцизов.
Уже согласованный в июле ведомствами проект повышения акцизов предполагает рост ставок для топлива стандарта Евро-4 в следующие три года на 1,3 руб., 0,64 руб. и 0,71 руб. соответственно, для стандарта Евро-5 — сохранение ставки в 2013 г., затем рост на 0,39 руб. и 0,42 руб. По словам чиновников, Минтранс к совещанию у Дворковича подготовил сразу три сценария дополнительного роста акцизов, основное увеличение темпов по сравнению с ранее согласованными происходит в 2014 и 2015 гг.
Один из вариантов предполагает равномерное повышение акцизов на Евро-4 и Евро-5 на 1 руб. в 2014 г. и в 2015 г. Другой — ускоренное повышение акциза на Евро-5 в 2014 г. (на 1,62 руб. против 0,75 руб. для Евро-4) и равномерное для двух классов в 2015 г. (1,13 руб.).
Третий, напротив, ускоренный рост ставок на Евро-4: в 2014-2015 гг. на 0,83 и 1,13 руб. против 0,71 и 0,38 руб. для Евро-5.
Минфин предлагает индексировать по сравнению с прежними предложениями только ставку на Евро-4 и Евро-5, не трогая Евро-3, говорит другой федеральный чиновник: за счет этого в расчете на литр стоимость высокооктанового бензина в 2013 г. вырастет на 40-50 коп., в 2014 г. — до 70 коп., в 2015 г. — от 70 коп. до 1,3 руб. По мнению Минфина, объясняет чиновник, такая индексация компенсирует потери дорожных фондов, максимум которых — 97 млрд руб. — приходится на 2015 г.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 27 ноября 2024
Эксперты ожидают, что на динамику стоимости Brent в следующем году окажет влияние «умеренный» переизбыток мирового предложения.
Об устойчивости российской экономики говорил Антон Силуанов на форуме Финансового университета (Видео)
Российская экономика, несмотря на внешнее давление, показала свою устойчивость. Это подтверждает и растущая прибыль предприятий, которая превысила 50 триллионов рублей. Об этом заявил сегодня Антон Силуанов. Глава Минфина принял участие в пленарной сессии IX Международного форума Финансового университета. Одна из главных тем — приоритеты экономической политики на ближайшую перспективу.