Росстандарт начал проверку качества топлива на АЗС в Ярославле
Инспекторов на АЗС в самом начале проспекта Фрунзе ждали с самого утра. В данном случае они не тайные агенты, ведь проверка плановая, утвержденная еще год назад всеми официальными инстанциями. Но даже после стольких согласований сотрудники автозаправочного комплекса вели себя очень настороженно. С проверяющих, в составе которых сотрудники ярославской и московской инспекций, буквально не спускали глаз. После проверки документов и соблюдения всех необходимых нюансов, проверяющие приступили к отбору пробы бензина марки АИ-95. Пробу топлива решено было брать не из резервуара, а непосредственно наливать в бутылки из под пистолета. Проще говоря, на экспертизу отправится то, чем «заряжают» свои автомобили на данной заправке клиенты.
«Топливо разливается в три бутылки, на которые ставятся пломбы. Один из образцов останется на АЗС, остальные отправятся на экспертизу в специальную лабораторию, которая находится в городе Коломна Московской области. – сообщил пробоотборщик ЦСМ Московской области Юрий Шамарин. – Наша лаборатория обслуживает регионы Центрального округа. Трудно сказать, где лучше бензин, где хуже, но у вас здесь нормальный, потому что идет с вашего завода, так же, как и на большинстве АЗС в Подмосковье».
В сертифицированной лаборатории отобранные пробы исследуют на предмет конкретных показателей: октановое число, содержание серы, бензола, углерода, а также на соответствие экологическим характеристикам и безопасности.
«Сегодня рано говорить о каких-то нарушениях и замечаниях. Мы только начинаем работу. Результаты станут известны в конце месяца. Всего в этом году мы проверим 15 автозаправочных комплексов в разных районах, принадлежащих ТНК, на которых возьмем около 20 образцов нефтепродуктов», – рассказала главный госинспектор ЦМТУ Росстандарта Ольга Балабуева.
Проверки в этом году коснутся не только данного монополиста, но и частников. Последних инспекторы навестят в конце лета-начале осени. Кроме качества топлива, специалистов Росстандарта интересует информация, которой операторы АЗС обязаны поделиться с автомобилистами. Данные о классах топлива, паспорт, договор с поставщиком должны висеть на видном месте. Точно такая же информация должна присутствовать в чеке, который очень пригодится автомобилисту, если придется доказывать, что топливо оказалось некачественным. В этом помогут Роспотребнадзор и Территориальная инспекция Росстандарта.
«Если операторы не предоставляют информацию о качестве бензина, либо вводят потребителей в заблуждение, указывая ее неправильно, это может рассматриваться как проявление недобросовестной конкуренции. Операторам может грозить штраф от 100 до 500 тысяч рублей», – заявил замглавы ФАС России Анатолий Голомолзин.