Итоги круглого стола в Петербурге: заявления СТО о некачественном топливе на АЗС преувеличены

Заявления авторизованных станций технического обслуживания автомобилей о том, что одной из основных причин выхода двигателя машины из строя является некачественное топливо, сильно преувеличены. Топливные эксперты приглашали поучаствовать в дискуссии владельцев автосервисов. Однако из 44 приглашенных ни один не пришел. Водитель может защитить себя от произвола мастеров довольно просто: достаточно потребовать официального заключения о причинах поломки. Как правило, его дают примерно в одном случае из ста. Если выдать бумагу отказались — можно смело идти в суд.
По словам президента НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олега Ашихмина, из-за высокой конкуренции на топливном рынке «обеспечивается тройной-четверной контроль качества». Если бензин на АЗС, отметил эксперт, стоит дешевле на 2-2,5 рубля, чем на «брендованных станциях», это говорит о низком качестве такого топлива.
По словам О.Ашихмина, человеческий фактор в степени качества бензина «сейчас практически сведен на ноль».
По словам директора «Петергофской нефтебазы» Рината Муртазина, «мнение о некачественном топливе специально распространяется СТО». Он подчеркнул, что представители станций никогда не говорят о плохом качестве запчастей или плохой сборке автомобиля, так как «очень легко спихнуть все на качество топлива». Р.Муртазин отметил, что топливо должно браться на анализ специальным прибором в присутствии клиента, храниться в темной таре и не испытывать сильной тряски. «Только выполнение этих требований позволяет определить качество топлива», — сказал он, добавив, что не видел ни на одной авторизованной СТО специального прибора для забора проб.
Как сообщил в свою очередь начальник отдела маркетинга ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» Юрий Дайнеко, следует разделять понятия «некачественное топливо», которое не соответствует ГОСТам, и «уровень качества топлива». «Топливо должно соответствовать требованиям производителя автомобиля. В местах продажи должен быть указан класс топлива», — сказал он.
По словам Ю.Дайнеко, ряд поломок происходит именно из-за того, что автомобили класса Евро-4 или Евро-5 заправляют топливом класса ниже, пишет ИнтерФакс.
Генеральный директор ООО «Фаэтон-топливная сеть N1» Михаил Снопок считает, что «некачественное топливо – миф». По его словам, ответственность АЗС понятна, так как у станций есть соответствующие сертификаты, а мнение представителей СТО зачастую субъективно. «В 99% случаев мы имеем лишь заявление механика о том, что двигатель вышел из строя из-за топлива», — сказал он, добавив, что в этом случае станции должны выдать официальное заключение о причине поломки, с которым автовладелец сможет обратиться либо в заправочную компанию, либо в суд.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Bloomberg сообщил о снижении активности на заводе НОВАТЭКа под Мурманском
На заводе СПГ-оборудования в октябре—ноябре снизилась активность, пишет Bloomberg со ссылкой на экспертов, изучивших данные со спутников.
Сервис для иностранных газовых турбин могут создать в РФ за три-четыре года
По словам замминистра энергетики РФ Евгения Грабчака, в России также не освоены технологии передачи постоянного тока на дальнее расстояние