В. Путин: Повышение акцизов на бензин принесет в региональные бюджеты дополнительно 93-94 млрд рублей
Повышение акцизов на бензин в 2012 г. принесет в региональные бюджеты дополнительно 93-94 млрд руб., сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече со студентами в Томске. “Повышение акцизов обусловлено необходимостью формирования дорожных фондов. Это значительные ресурсы – если от транспортного налога регионы получают около 90 млрд руб., то от повышения акцизов они получат 93-94 млрд руб.”, – отметил он.
По словам премьер-министра, государство предпринимает попытки регулирования рынка нефтепродуктов, но оно имеет определенные ограничения. “Чем больше будет регулирования внутри страны, тем больше нефтепродуктов будет уходить за границу. Но есть вещи, на которые надо реагировать, например, у нас недостаточно мощностей по переработке нефти. Мы договорились с компаниями, дали им преференции при условии, что они будут строить эти мощности. Если не будут, будем преференции изымать”, – подчеркнул В.Путин.
Акцизы на бензин, не соответствующий 3-му, 4-му и 5-му классам, с 1 января 2012 г. увеличиваются до 7,725 тыс. руб./т. С 1 июля 2012 г. ставка акциза на бензин ниже 3-го класса вырастет до 8,255 тыс. руб./т. Налоговая ставка на бензин 3-го класса с 1 июля 2012 г. увеличится до 7 тыс. 882 руб./т, 4-го класса – до 6 тыс. 822 руб./т, 5-го класса – до 5 тыс. 143 руб./т.
В 2011 г. размер акцизов на бензин, не соответствующий стандартам Евро-3, 4, 5, составил 5,995 тыс. руб./т, соответствующий стандарту Евро-3 – 5,672 тыс. руб./т, Евро-4, 5 – 5,143 тыс. руб./т. Размер акцизов на дизтопливо, не соответствующее стандартам Евро-3, 4, 5, составила 2,753 тыс. руб./т, дизельное топливо стандарта Евро-3 – 2,485 тыс. руб./т, дизельное топливо Евро-4, 5 – 2,247 тыс. руб./т, моторное топливо – 4,681 руб./т. Самая высокая ставка акциза на прямогонный бензин составила 6,89 тыс. руб./т.
Президиум правительства РФ в сентябре 2011 г. утвердил продление сроков выпуска различных классов топлива. Так, предельный срок выпуска в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-2 переносится с 31 декабря 2010 г. до 31 декабря 2012 г., стандарта Евро-3 – с 31 декабря 2011 г. до 31 декабря 2014 г., стандарта Евро-4 – с 31 декабря 2014 г. до 31 декабря 2015 г. Оборот топлива класса Евро-5 предлагается не ограничивать.