«Совфрахт» как зеркало российской коррупции

Российский рынок логистики растет как на дрожжах: в прошлом году его объемы превысили показатели предыдущего года на четверть. Итоги 2011 года обещают быть еще более впечатляющими, уверяют эксперты. Во многом такая динамика обязана не только улучшению экономического климата в стране, но и консолидации российского рынка логистических услуг: крупные игроки поглощают более мелких участников рынка, создавая холдинги. Не заинтересовавшим других бизнесменов компаниям становится все труднее конкурировать с появившимися гигантами и в ход идут любые способы обогащения, вплоть до нелегальных, коррупционных схем, способных нанести урон и бизнесу, и государству. Наглядным примером такого «выживания» (или «наживания», нужное подчеркнуть) может послужить скандально-известная компания «Совфрахт», принадлежащая бизнесмену Александру Иванову.


На счету г-на Иванова и компании «Совфрахт» уже есть один громкий коррупционный скандал пятилетней давности. Тогда крупнейшей нефтегазовой корпорации Shell был инкриминирован подкуп акционеров «Совфрахта» с целью снижения стоимости железнодорожных перевозок российских нефтепродуктов. Коррупционная схема была следующей: Shell переводила на счета оффшора «T Capital LTD», созданного в пользу акционера «Совфрахта» Александра Иванова, миллионы долларов. Иванов, в свою очередь, заключил договор на перевозку нефтепродуктов по России с российской компанией, затем перепродал право на транспортировку нефтепродуктов оффшорным структурам Sotra Logistic, Worldwide Transport, Shipping andManagement SA и Dunsink Trading, зарегистрированным, по имеющимся данным, на Британских Виргинских островах. Оффшоры, разумеется, позиционируются как независимые экспедиторские компании, однако, по проверенным данным, принадлежат Александру Иванову и управляются из московского офиса ОАО «Совфрахт».

 

Маржа на перевозку нефтепродуктов для Sotra Logistic,Worldwide Transport, Shipping and ManagementSA и Dunsink Trading, согласно схеме Иванова, оказалась до смешного мала и составила не более 8-10 долларов за тонну. В месяц грузооборот компаний достигает нескольких сотен тысяч тонн нефтепродуктов. Посчитать потенциальный доход несложно. Далее вся прибыль от перевозок оседала на счетах в швейцарских и голландских банках и затем, с помощью различных «отмывочных» фирм, как, например, скандально-известная латвийская компания Comsail Ltd, владелец которой Артис Хартманис в текущий момент находится в международном розыске, легализовалась на территории России.

За время работы c Shell, Александр Иванов сумел заработать несколько десятков миллионов долларов. Но это лишь одна из коррупционных схем, реализованная Ивановым.


Похожие схемы выстроены и с другими клиентами ОАО «Совфрахт». В результате все 20 млн. наливных грузов в год, которые, по официальным данным, перевозит «Совфрахт», приносят его владельцу баснословные, но незаконные прибыли. Ну не хочется бизнесмену, как другим участникам рынка, пытаться выстраивать оптимальные логистические схемы перевозок. Куда проще «отблагодарить» людей, принимающих решение и заполучить контракт вопреки здравому смыслу. Последней такой схемой, в которой принял участие Иванов, стала перевозка нефтепродуктов с Усинского НПЗ, когда даже конкуренты ОАО «Совфрахт» недоуменно разводят руками, комментируя непомерно завышенную стоимость услуг. Впрочем, Иванов гордится своей «бизнес-моделью», отмечают знакомые бизнесмена, рассказывая, как тот любит пощеголять собственной значимостью, и рассказать пару баек, о том, как он возит сумки с наличностью, совсем как в лихие 90-е, подельникам «Совфрахта».


Но, видимо, рискованный бизнес того стоит. Помимо 3 загородных резиденций, особняка в Антоновке площадью в 1 гектар с крышей, покрытой сусальным золотом, председатель совета директоров ОАО «Совфрахт» владеет еще 3 квартирами в Москве и целым парком роскошных автомобилей, среди которых BentleyGT, Mercedes CL AMG, BMW 750L и т.д. Кроме того, Иванов любит устраивать пышные мероприятия в свою честь, регулярно снимая лучшие залы для приемов в несколько сотен человек.

Однако, уклонение от уплаты налогов на территории России и жадность Александра Иванова, выводящего все деньги в оффшоры в обход своих же партнеров и миноритарных акционеров вряд ли останутся безнаказанными. По последним данным, сам Иванов и его компания – ОАО «Совфрахт» уже вызвали пристальный интерес со стороны правоохранительных органов. Что будет дальше, покажет время.


Источник: Moscow Post

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В Госдуме поддержали увеличение налога на прибыль для "Транснефти" до 40%
Бюджетный комитет ГД поддержал увеличение налога на прибыль "Транснефти" до 40%
В НАО запустили производство по ремонту комплектующих для нефтегазовой отрасли
Компания вложила в проект 300 млн рублей и оформляет статус резидента Арктической зоны РФ