А. Голомолзин: Рост акцизов не сразу отразится на стоимости бензина

Рост цен на бензин в 2012 году может увеличиваться вровень с инфляцией или чуть быстрее, считает заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.

‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎

«Если ситуация на внешних рынках будет стабильной, можно предположить, что в 2012 году цены будут расти с темпами, близкими к инфляции, но, возможно, и с некоторым ее опережением», — заявил Голомолзин «Российской газете».

‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎

Замруководителя ФАС отметил, что прогнозировать, какими цены на бензин будут в 2012 году, сложно, поскольку цены складываются из совокупности факторов: ситуации на внешнем рынке, налоговой политики, инфляции и не в последнюю очередь затрат, которые несут компании.

‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎

По его словам, основная причина роста цен — повышение акцизов, которые и в прошлом году внесли основной вклад в подорожание топлива.

‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎

«Мы рассчитываем на то, что рост акцизов не сразу отразится на стоимости топлива. По крайней мере не в первые месяцы 2012 года, ведь нефтяники успели накопить определенный запас прочности», — сказал он.

‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎

В ФАС убеждены, что «в таких вопросах правильнее не на кого-то рассчитывать, а создавать институциональные механизмы для того, чтобы ситуация оставалась устойчивой».

‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎

«Именно поэтому мы предлагали повышать акцизы постепенно, с темпом инфляции, и сделать их гибкими: при росте цен на внешнем рынке — снижать, а при падении в определенном диапазоне, скажем, со $130 до $90 за баррель, наоборот, повышать», — пояснил Голомолзин.

‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎

Это могло бы, «с одной стороны, защитить внутренний рынок от необоснованного роста стоимости топлива, а с другой — уберечь экономику от вредных для нее ценовых колебаний», поскольку «топливо — ключевая составляющая для целого ряда секторов», которые «серьезно лихорадит от резких ценовых скачков», подчеркнул замглавы ФАС.

‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎

«Это предложение не нашло поддержки у Минфина. Возможно, оно еще будет обсуждаться. Пока же нужно исполнять те решения, которые были приняты», — убежден он.

‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎

По мнению Голомолзина, «надо отдавать себе отчет в том, что доля налогов в структуре стоимости топлива в России в ближайшие пару-тройку лет будет расти, стремясь к европейскому уровню», однако это «не самый лучший вариант для российской экономики».

‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎

Голомолзин сообщил, что по итогам «трех волн» антимонопольных дел нефтяные компании заплатили штрафов на сумму около 20 млрд рублей.

‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎‎

«Приближаемся к двадцати миллиардам рублей. Из них 15 млрд рублей — штрафы по первой и второй волнам. Эти деньги уже пришли в бюджет. Более 4 млрд рублей штрафов было назначено по третьей волне в конце 2011 года. Решение по штрафу в отношении еще одной из нефтяных компаний ожидаем в первом квартале 2012 года. Суммы штрафов по третьей волне будут перечислены в бюджет в 2012 году», — сказал он.

_________________________________________________________________________________________

О том, что нас ждет в новом году на рынке топлива Вы можете узнать на III Международном Форуме «Биржевой и внебиржевой рынки нефти и нефтепродуктов РФ», который состоится 24-25 января 2012 г., в Москве, в «Президент-Отеле».

Ознакомится с Программой Форума можно в разделе «Бизнес-мероприятия».

Подать заявку на регистрацию Вы можете здесь.

_________________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Эксперты: санкции против Газпромбанка поднимут цены на нефть и газ в Европе
Аналитик ФГ "Финам" Александр Потавин не исключил перебои в поставках, поскольку ограничения создают новые риски для иностранных компаний
В Госдуме поддержали увеличение налога на прибыль для "Транснефти" до 40%
Бюджетный комитет ГД поддержал увеличение налога на прибыль "Транснефти" до 40%