На Сахалин вернулся дефицит топлива
По сообщениям местных СМИ, на территории Сахалинской области вновь возник дефицит бензина и дизельного топлива. Буквально на всех АЗС образовались километровые очереди: водители, опасаясь что горючее пропадет вовсе, скупают топливо большими партиями. Если верить очевидцам, то для того, чтобы заправиться, нужно простоять в очереди от двух до трех часов.
Возникший дефицит объясняется тем, что «Роснефть-Востокнефтепродукт», который является основным поставщиком топлива на Сахалине, по необъяснимым причинам отказался снабжать всех заказчиков топливом в необходимом объеме. Примечательно, что в то же время розничная сеть самой компании «Роснефть-Востокнефтепродукт» была полностью обеспечена горючим.
Напомним, в начале 2011 года в России разыгрался бензиновый кризис. Больше всех в свое время пострадали Алтайский край, Приморье и Камчатка. Что удивительно, причины постоянных перебоев с поставками топлива назывались разные. Возникший дефицит сначала связывали с начавшейся реконструкцией Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, затем – с недолжным поведением поставщиков горючего.
Например, в июне этого года в Приморском крае топлива не было более чем на половине частных АЗС региона. Горючее в полном объеме находилось лишь на автозаправках крупнейших нефтесбытовых компаний – «Приморнефтепродукт» и «РН-Востокнефтепродукт». Такая же ситуация возникла и в Сахалинской области, где у независимых трейдеров закончились запасы 95-го и 98-го бензина.
Спустя несколько дней премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по развитию нефтепереработки в России заявил, что дефицита топлива в стране быть не должно, охарактеризовав происходящее как «нонсенс». Однако слова премьера не сильно изменили ситуацию: уже в августе на Камчатке начался новый виток кризиса. На этот раз крупнейший нефтетрейдер региона, компания «Камчатнефтепродукт», обвинила концерн «Роснефть» в сложившейся ситуации. «Мы регулярно заказываем у «Роснефти» топливо, но только за последние два месяца наш партнер недопоставил в край примерно 30% бензина. Что касается Аи-80, то к нам вообще его не поставляли», – пояснил один из менеджеров «Камчатнефтепродукта».
В Республике Тыва бензин и вовсе некоторое время продавался исключительно по талонам. Причем, как сообщали официальные источники, топливо поступало на АЗС республики исключительно из соседних регионов. Бензин получали предприятия и организации жизнеобеспечения и муниципальный автотранспорт. Помимо этого, по 30 литров бензина каждый день выделяли 250 маршрутным такси. Причем делали это исключительно по спискам, утвержденным мэрией Кызыла, пишет AutoNews.
Отметим, что в октябре ФАС предлагала обязать владельцев НПЗ заключать типовые договоры на поставку топлива независимым АЗС. Таким образом чиновники надеялись защитить права всех участников топливного рынка от монополизма крупных компаний.