У Минприроды и Минэкономразвития есть вопросы к техрегламенту по Евро-2
У правительства осталась неделя для того, чтобы успеть принять поправки в действующий техрегламент о качестве моторного топлива, которые разрешат оборот на российском рынке бензина класса Евро-2. Однако проект постановления до сих пор не удалось согласовать. Вопросы к документу еще остались у Минприроды и Минэкономразвития.
«Из-за бюрократической волокиты принятие документа затягивается. Если он не вступит в силу до 1 сентября, то на топливном рынке вновь могут возникнуть проблемы», — говорит источник РБК daily, близкий к разработчикам проекта. Документ дважды отправлялся на доработку, последние поправки были внесены в правительство на прошлой неделе.
Против согласования документа выступают Минприроды и Минэкономразвития. Ведомство Юрия Трутнева считает, что отказываться от перехода на более качественные виды топлива нельзя, поскольку это шаг назад по экологическим стандартам, а у Минэкономразвития появились вопросы по ставкам акцизов на топливо в связи с возвращением в оборот Евро-2.
Все противоречия будут решены, и на этой неделе документ в срочном порядке утвердит правительство, уверяет источник, близкий к правительству. Советник министра энергетики Дмитрий Клоков воздержался от комментариев, добавив, что, как только документ будет принят, об этом будет объявлено, пишет РБК daily.
Напомним, до 1 сентября правительство должно принять изменения в техрегламент о моторном топливе, которые разрешают продажу бензина класса Евро-2 до конца 2012 г., Евро-3 — до конца 2014 г. и Евро-4 — до конца 2015 г. Принятый в январе 2009 г. техрегламент разрешал выпуск автобензина второго класса до конца прошлого года, Евро-3 — до конца текущего, а Евро-4 — до конца 2014 г. Предполагается также исключить из документа требование о привязке экологического класса топлива к октановому числу. В итоге разрешено будет продавать топливо любого октанового числа не ниже второго класса, но с указанием его характеристики в чеке.
Несмотря на разногласия в правительстве, эксперты полагают, что документ все же успеют принять к сентябрю. Нефтяные компании, а также независимые операторы рынка заинтересованы в продлении оборота Евро-2.