Правительство готовит переход на Евро-3, который ударит по карману автомобилистов

Правительство РФ готовится сделать очередной шаг к тотальному внедрению на автодорогах более строгого, чем сейчас, экологического стандарта — Евро-3. На днях Минпромэнерго внесло в правительство проект технического регламента, согласно которому с 1 января 2009 года в стране будет запрещено производство бензина ниже стандарта Евро-3.

Как пишет «Независимая газета» , это означает, что все российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) должны будут значительно снизить содержание серы в автомобильном топливе, кроме этого, переход также ударит по карману тех автомобилистов, которые в целях экономии еще не пересели на отечественные автомобили.

Первый шаг в этом направлении был сделан в 2005 году, когда был принят запрет на производства и ввоза в страну с января 2008 года автомобилей, не соответствующих стандарту Евро-3.

Переход с действующего стандарта Евро-2 на более строгий Евро-3 дорого обойдется российским автомобилистам – как при покупке новой машины стандарта Евро-3, так и на заправках ее менее сернистым топливом. «Удорожание отечественных автомобилей при переходе с нынешнего обязательного Евро-2 на Евро-3 составит от 500 до 3000 долларов в зависимости от мощности двигателя», — сообщил пресс-секретарь группы»ГАЗ» Владимир Торин.

По его словам, перевод всего российского автопрома на более строгие экологические требования у него вызывает сомнения, поскольку «в малонаселенных районах страны экологический эффект будет почти незаметен, тогда как удорожание автотехники существенно ударит по карману потребителей». «Обязательное введение стандарта Евро-3 в крупных городах вполне оправданно, тогда как в сельском хозяйстве, в армии или на дальних трассах совсем необязательно использовать очень дорогие автомобили», — заявил Торин.

Переход на более высокие евростандарты без энтузиазма воспринимают и участники топливного рынка. По их словам, «весь низкосернистый бензин, который производится в России, идет либо на экспорт, либо на частичное покрытие потребностей Москвы». Установки для производства топлива стандарта Евро-3 и выше имеются сегодня, в частности, на Московском, Ярославском и Рязанском НПЗ. Хотя в Европе несколько лет действует стандарт Евро-4, основная масса производимого сейчас в России топлива еле-еле дотягивает до Евро-2.

Издание отмечает также, что борьба за экологию нанесет серьезный удар по и так сдающим позиции на рынке отечественным легковым автомобилям. Им будет еще труднее конкурировать с иномарками российской сборки, которые уже сегодня соответствуют стандарту Евро-4, — пишет newsru.com.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Сербия готова выкупить российскую долю в нефтеперерабатывающей компании NIS
Сербия может заплатить ПАО «Газпром нефть» и ПАО «Газпром» за выход из единственного нефтеперерабатывающего предприятия балканской страны, чтобы сохранить местное производство топлива после того, как оно попало под новые санкции США в отношении российской нефтяной промышленности.
Алис Вайдель потребовала от Берлина возобновить поставки российского газа по уцелевшей нитке «Северного потока-2» (Видео)
Открывшийся сегодня в Саксонии съезд ультраправых единогласно утвердил ее кандидатом в канцлеры. Согласно опросам, уровень поддержки АДГ сейчас рекордный за год. А Вайдель лидирует в рейтинге претендентов на пост канцлера. В предвыборной программе партия декларирует взаимовыгодные отношения с ведущими державами, в том числе Россией.