Леон Лешус: предсказать последствия беспорядков в Египте сложно
Беспорядки в Египте оказывают влияние на нефтяной рынок. В течение нескольких дней цена на нефть сорта Brent повышается. Эксперт по энергетическим вопросам Гамбургского института мировой экономики Леон Лешус (Leon Leschus) объясняет, почему инвесторы реагируют с такой озабоченностью, а также говорит о том, как он оценивает опасность в этом регионе.
По его словам, опасения относительно того, что транспортировка нефти через Суэцкий канал может быть прекращена, уже сейчас находят свое отражение в повышающихся ценах на нефть. В сутки через этот канал перевозится примерно один миллион баррелей сырой нефти. Если он будет перекрыт, то тогда нефтяные танкеры должны будут огибать южную оконечность Африки. Это приведет к задержкам в транспортировке нефти в Европу, и поставки этого вида сырья будут осложнены. Однако это может быть компенсировано существующими в Европе запасами нефти. Озабоченность у инвесторов вызывает не только Суэцкий канал, но и трубопровод Sumed. По нему ежедневно прокачивается почти 2,5 миллиона баррелей нефти.
Он считает, что закрытие Суэцкого канала маловероятно. Мы видим, как в Египте люди выходят на улицы. Все бы выглядело иначе, если бы это был военный переворот или произошло бы выступление экстремистов.
О том, могут ли перекинуться беспорядки на другие страны, эксперт заявляет следующее: «Это сложно предсказать. Если Саудовская Аравия стала бы нестабильной, то это имело бы драматические последствия для мирового рынка нефти. Эта страна в сутки поставляет около девяти миллионов баррелей нефти, и она является вторым после России крупнейшим поставщиком этого вида энергетического сырья. Однако пока я не вижу угрозы того, что беспорядки могут распространиться на Саудовскую Аравию. Если Ливия отпадет как поставщик нефти или сократит поставки энергоносителей, то это имело бы особое влияние на Германию. Если не считать российскую и североморскую смеси, то Германия закупает нефть преимущественно в Ливии, поставки которой составляют около 8% от общего объема импорта этого вида энергоносителей».
Разницу в цене WTI и Brent аналитик объясняет так: «Разница в цене обоих сортов объясняется различными условиями предложения в Соединенных Штатах и Европе. Что касается WTI, то хорошие запасы в Кашинге (Cushing) – перевалочном узле для американской нефти из (Мексиканского) залива — сказываются на ее цене, тогда как на котировки нефти марки Brent оказывает влияние сокращающееся предложение североморской нефти, а также высокий спрос на нефть в азиатских странах».
А что, из Штатов нельзя нефть поставить в Европу?
Или обмен с кем-нибудь сделать?
Непонятное объяснение разницы в сортах нефти.
Танкеров достаточно, ставки фрахта на очень низком уровне. По Суэцкому каналу нефть поставляется не только в Европу, но и в США. Что-то тут непонятное.