ФАС России следит за ситуацией на рынке нефтепродуктов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) объявила о результатах своего мониторинга, согласно которому, в настоящее время в стране наблюдается рост цен на автомобильное топливо и авиакеросин.


В целях осуществления контроля за ситуаций на рынке нефтепродуктов ФАС России направила запросы в нефтяные компании ОАО «Лукойл», ОАО «Газпром нефть», ОАО «ТНК-ВР Холдинг», ОАО «НК Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Татнефть», ОАО «НК Альянс», ОАО АНК «Башнефть» о причинах роста цен и дала поручением своим территориальным органам проверить обоснованность роста цен в рознице и в мелком опте. Сроки предоставления информации – конец ноября – начало декабря.


Среди возможных причин роста цен называется рост мировых цен на нефтепродукты, сезонный переход на производство зимнего дизельного топлива, введение акцизов в 2011 г.


ФАС России отмечает, что система установления пошлин приводит к тому, что рост цен на внутреннем и внешнем рынке в текущем месяце приводит к росту пошлин, а это в свою очередь — к снижению цен на внутреннем рынке в следующем месяце. Соответственно, ФАС России считает, что не должно быть повторения ситуации прошлых лет, когда в период 2008-2009 г рост цен на внешнем рынке сопровождался их ростом на внутреннем, а снижение цен на внешнем рынке не сопровождалось их снижением на внутреннем рынке.


«Введение акцизов запланировано на несколько следующих лет. Этот фактор также не должен отразиться на уровне текущих цен. Изменение цен, если и может произойти, то только в будущем и с некоторой задержкой. Но упреждающего роста цен на топливо не должно быть», — заявил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.


Таким образом, в ФАС России считают, что ситуация на топливном рынке должна быть стабильной, и значительного роста цен для конечных потребителей в конце года не должно произойти (при этом возможны некоторые изменения, связанные с конъюнктурой рынка). Соответственно, преждевременно говорить и о росте цен на авиабилеты.


Напомним, что ФАС России и ее территориальные органы в 2008-2010 г рассмотрели более 260 дел о нарушениях антимонопольного законодательства на рынках нефтепродуктов и доказали,что:


• В 2008 г при росте мировых цен на нефть крупнейшие ВИНК установили монопольно высокие цены на оптовых рынках; на розничных рынках в тот же период были выявлены многочисленные факты установления и удержания монопольно высоких цен и ценовых сговоров.


• В 2008 – начале 2009 г при падении оптовых цен, снижение розничных цен существенно отставало, и средняя розничная маржа выросла с 3,5 до 8 рублей на литр. Территориальные управления ФАС России возбуждали дела по фактам установления монопольно высоких розничных цен на локальных рынках.


• В январе-феврале и мае-июне 2009 г крупнейшие ВИНК создали дефицит, который привел к резкому повышению оптовых цен в России: на экспорт были направлены значительные объемы бензина, несмотря на более низкую доходность экспорта этой продукции по сравнению с реализацией на внутреннем рынке.


• В 2008 г ВИНК проводили дискриминационную политику в оптовой торговле нефтепродуктами: продажа «сторонним» покупателям с нефтеперерабатывающих заводов производилась по более высоким ценам, что приводило к ограничению конкуренции и «выдавливанию» независимых сетей АЗС на полулегальный рынок некачественного топлива.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
5 комментариев
  1. ну вот. о чем я собственно и говорила. запросы направлены. и они обязательно что нибудь найдут. а пока цены или снизятся или заморозятся. в настоящее время у нас на рынке напрмер вопиюще низкая розничная маржа на солярку в районе 20-30 копеек на литр. это приводит к снижению качества дизеля на независимых азс в целом. и несомненно отражается на автомобилистах. а следовательно тут имеет место не только ценовая дискриминация, но и качественная. и как раз лукойл начал кампанию по евро-5 на азс. все одно к одному.

    1. Цены, наверное, перестанут расти, а дефицит усилится. Нефтяные компании должны ещё больше топлива поставлять на экспорт. Над экспортом ФАС власти не имеет.

      1. соглашусь с тем, что дефицит сохранится если не обострится. если цены таки снизятся то винки будут вынуждены добирать маржу на экспорте.

  2. Gas-Oil уже пятый день снижается на мировом рынке. Интересно когда в России цены также упадут и на дизельное топливо? Наверно только после очередных жалоб в Антимонопольное ведомство или личное поручение президента — «разобраться». «Доктора, на пример, прислать»!
    Никаким другим выражением, кроме как «Ручное управление» страной врятли можно охарактеризовать ситуацию в России.
    БРЕД!!! И очень обидно за то, что руководство страны развалило систему управления обществом, отчего само себя загоняет в ловушку все глубже и глубже.

    1. Это была временная коррекция. Нефть скоро пойдёт вверх и Gas-Oil пойдёт вверх. Не могут цены на внутреннем рынке отслеживать незначительные коррекции.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
WSJ: американский бизнесмен хочет купить подорванный «Северный поток — 2» (Видео)
Возможность купить «Северный поток-2» может появится в случае банкротства его оператора Nord Stream 2 AG.
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»