11 November 2010, 16:39

С чем, по вашему мнению, связан рост цен на авиатопливо? Трейдеры закупают для того, чтобы делать зимнее дизельное топливо из летнего? Или сговор ВИНК?

Мастерков Сергей

Отвечает Костюков Виктор
Недобросовестные трейдеры, смешивающие летние сорта ДТ с керосином, естественно остались, но они не делают погоды на рынке. Сговор ВИНКов также маловероятен. На мой взгляд, рост обусловлен двумя причинами. Первая. Резко выросли нефтяные цены на мировых рынках. А ценами на керосин, ДТ и мазут, как основными экспортными позициями российской нефтянки, управляют внешние рынки. Вторая. Российские НПЗ приступили к выпуску зимнх сортов ДТ, а они требуют повышенного содержания керосиновой составляющей. Соответственно объём выпуска керосина сокращается, а спрос перед новогодними праздниками увеличивается. Дефицит подстёгивает цены.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. Дифференциал «Зима» КОРТЕСа — 3800 рублей с тонны. Не слишком ли большая разница в цене зимнего и летнего дизельного топлива? Поэтому зимнее дорожает быстрее, это же не экспортный сорт?

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Запасы газа в хранилищах Европы в апреле на 42% ниже, чем годом ранее
ПХГ Европы заполнены на 36,09%
Сеть автозаправок Shell в ЮАР могут купить ADNOC или Gunvor
Shell полностью выходит из топливного бизнеса в ЮАР: уже продала НПЗ, сейчас ищет покупателя на свою сеть заправок