НПК не ожидает дефицита вагонов на рынке ж/д перевозок нефти

Руководство ОАО «Новая перевозочная компания», входящего в группы Globaltrans, не ожидает дефицита вагонов на рынке железнодорожных перевозок нефти.
«По нашим оценкам, ситуация сегодня такова, что можно говорить о равновесном балансе необходимого и имеющегося подвижного состава. В сети РЖД работают примерно 190 тыс. цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов, около 30 тыс. — с истекшим сроком службы. В ближайшие 10 лет ежегодно будут подлежать списанию до 5 тыс. вагонов. Если предположить их своевременное выбытие, то до 2020 г. будет списано около 60 тыс. Поскольку перевозки нефтеналива являются высокодоходным сегментом, операторы обеспечат закупку новых вагонов взамен выбывающих», — рассказал ИА «РЖД-Партнер.Ру» гендиректор НПК Валерий Шпаков.
По его оценкам, проблем с мощностями вагоностроительных заводов также быть не должно: в 2009 г. было произведено около 15 тыс. цистерн (из них 10 тыс. нефтяных). При этом топ-менеджер НПК подчеркнул, что дополнительное количество цистерн будет востребовано в зависимости от ряда факторов — мировых цен на нефть, темпов восстановления экономики после кризиса, развития альтернативных путей перевозки.
В то же время он отметил, что в I полугодии 2010 г. в РФ отмечен рост нефтяных перевозок по железной дороге даже по сравнению с докризисным уровнем — в первую очередь из-за начала транспортировки углеводородов со станции Сковородино в рамках проекта «Восточная Сибирь — Тихий океан» (оператором выступает СП «Уралвагонзавода» и «Транснефти» — «Востокнефтетранс», которое будет осуществлять перевозки до ввода второй очереди ВСТО на участке нефтепровода от Сковородино до Козьмино).
Кроме того, в 2010 г. вернулся на докризисный уровень и объем перевозок на направлениях внутри РФ (в 2009 г. их доля внутренних сократилась на 7%, тогда как экспортные, наоборот, выросли на 4%).
Парк цистерн НПК В.Шпаков назвал «адекватным рыночной доле» оператора: сейчас в нем более 6 тыс. цистерн со средним возрастом около 3 лет.
«Новая перевозочная компания» является 100%-ной «дочкой» Globaltrans.
Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами «Н-Транса» Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 14,45% — Envesta Investments (51% — у гендиректора Globaltrans Сергея Мальцева, 49% — у главы совета директоров Александра Елисеева). Free-float по состоянию на конец 2009 г. составлял 35,31% от уставного капитала.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
На Камчатке началось строительство регазификационного комплекса СПГ
Предполагается, что реализация проекта позволит обеспечить поставки сжиженного природного газа для нужд края в объеме до 620 млн куб. м ежегодно
Vortexa: танкеры нашли новое место для тайной перекачки российских нефтепродуктов
Танкеры, перевозящие российские экспортные нефтепродукты, нашли у берегов Греции новые точки для тайной перекачки с судна на судно