Компании Челябинска жалуются на монополизм на рынке нефтепродуктов
Топливные компании пожаловались в открытом письме мэру Челябинска Михаилу Юревичу на то, что ЛУКОЙЛ перекрыл им доступ к покупке наиболее дешевого топлива. Письмом уже заинтересовались в Управлении антимонопольной службы региона и начали проводить соответствующую проверку, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ведомства.
Дело в том, что в Челябинской области фактически нет линейных перекачивающих диспетчерских станций, которые бы работали с небольшими топливными компаниями. По словам авторов письма, доступу к трубопроводу ОАО «Уралтранснефтепродукт» в регионе ограничен. При том, что доставка топлива через эти трубопроводы максимально дешевая, что влияет на конечную цену топлива.
Доступ к трубопроводу осуществляется через ЛДПС. Однако ЛПДС «Новосинеглазово» перестала осуществлять отпуск топлива в автобензовозы, и теперь работает только с железнодорожными цистернами, что перекрывает доступ к «трубе» некрупных компаний. Другая ЛПДС, работающая с автоналивом, — это «Октябрьский» блок ЛУКОЙЛа.
После указанных изменений ЛУКОЙЛ ощутимо увеличил цены, видимо из-за того, что он стал монополистом. Для сравнения, отпускная цена топлива на ЛПДС «Октябрьский» на 500-1.000 рублей выше, чем на ЛПДС «Хохлы» в Курганской области, которая находится в 200 км восточнее Челябинска, а значит, по логике, должна продавать топливо по более высоким ценам, ведь затраты на перекачку туда выше», — говорится в письме.
Его авторы подчеркивают, что «возникли условия для установления монопольных цен на топливо. Независимые игроки рынка вынуждены покупать топливо либо у ЛУКОЙЛа по их ценам, либо привозить его с ЛПДС из Курганской области, но это крюк в 400 км и 5-10 часов стояния в очереди, что аннулирует экономический эффект всего мероприятия.
Челябинское УФАС России письмом заинтересовалось и теперь проверит законность эксплуатации ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» перекачивающей станции ОАО «Уралтранснефтепродукт».