Многофункциональные заправки — дань моде

ТНК-ВР и Sibir Energy, владеющие структурой, развивающей сеть многофункциональных заправок под брендом ВР, увеличат количество станций с 47 до 120. Соответствующие планы были озвучены в сообщении Sibir Energy, посвященном приобретению блокпакета акций компании — оператора сети. Новые комплексы будут располагаться преимущественно в Подмосковье. По мнению аналитиков, ВР столкнется с жесткой конкуренцией, — пишет RBC daily.

В 2004 году акционеры Sibir Energy решили перевести свою долю 25% в компании STBP Holding Limited, владеющей сетью многофункциональных автозаправочных комплексов (МАЗК) под брендом ВР в Москве и Подмосковье, на баланс Sibir Energy. За покупку компания на днях расплатилась собственными акциями. Каждая заправка обошлась в 17 млн долл., подсчитал аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Мангилев. «Переплата за активы — нормальная реакция на постоянное подорожание билета на рынок», — говорит исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко.

Теперь тандем намерен увеличить сеть с 47 до 120 комплексов, которые появятся в Подмосковье. Как сообщили в ТНК-ВР, комплексы будут располагаться на площадях 0,3 га, их оснастят кафе, мойкой, шиномонтажом и мини-маркетом. Впрочем, набор дополнительных услуг для каждого МАЗК будет варьироваться в зависимости от полученной площади участка земли.

По подсчетам аналитиков, минимальный размер инвестиций в проект составит 73 млн долл. из расчета 2 млн долл. на один МАЗК. Однако фактически затраты будут выше. В Московской топливной ассоциации напоминают, что рынок не только столицы, но и области близок к насыщению, поэтому аренда земли регулярно дорожает. Однако, считает Дмитрий Мангилев, одно из главных достоинств Sibir Energy как акционера — связи Чигиринского с правительством Москвы, которые позволяют сети получать участки на приемлемых условиях.

Наблюдатели напоминают, что строительство МАЗК — новая тенденция рынка торговли нефтепродуктами. Сейчас аналогичную сеть развивает «Газпром нефть», многофункциональные автозаправки строят ЛУКОЙЛ, «Татнефть», «Роснефть». Недавно о планах модернизации сети АЗС и начале торговли газовым бензином объявила «Русснефть», напоминает аналитик Альфа-Банка Константин Батунин. Правда, возможность реализации планов ВР вызывают у экспертов скептицизм из-за высокой конкурентности рынка. «Заправкам ВР придется вклиниваться между действующими комплексами «Газпром нефти» и «ЛУКОЙЛа», — иронизирует Григорий Сергиенко.

Эксперты объясняют интерес к этому виду заправок двумя причинами. Первая — более высокая рентабельность МАЗК. «Рентабельность среднестатистической АЗС не так велика — 10—15% ежегодно, при этом рентабельность мойки может превышать 100%, магазина при АЗС — 20%, кафе — 40%. Даже если такие объекты дают небольшую часть в выручке, они заметно увеличивают чистую прибыль», — объясняет аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. — В итоге рентабельность МАЗК обычно превышает 20—25%». Дополнительную выручку обеспечивает и продажа сжиженного пропан-бутанового топлива: доходы от его продажи сопоставимы с прибылью от экспортных поставок природного газа, напоминают в «Сибуре».
Вторая причина — война за потребителя. «Клиент МАЗК уже привык к комфорту, при выборе между АЗС и МАЗК обычно предпочитают второй вариант, чтобы не тратить дополнительное время на мойку машины и посещение кафе», — говорит старший эксперт-аналитик ИГ «Петромаркет» Анатолий Каретников.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Египет пересматривает потребности в импорте СПГ
Египет, который недавно отклонил несколько прибывших партий сжиженного природного газа, пересматривает свои потребности в импорте энергоносителей на фоне падения внутреннего спроса на электроэнергию и стремления сократить расходы.
Прогноз цен на природный газ на 2025 год
Прогноз цен на природный газ в 2025 году остается осторожно-оптимистичным, на него влияют тенденции мирового спроса, ограничения предложения и неопределенность, связанная с погодными условиями.